Interested Article - Информационный дизайн

Информационный дизайн графика марша Наполеона на Российскую империю , дизайнер — Шарль Минар

Информационный дизайн — отрасль дизайна , практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики , функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов .

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию . С помощью картинок, символов , цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений .

Определения

По Роберту Хорну из Стэнфордского университета информационный дизайн — искусство и наука подготовки информации таким образом, чтобы она могла быть эффективно использована людьми .

Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:

Информационный дизайн — это дизайн информации.

В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы :

  • Каковы цели информации в данной культуре?
  • Как они могут достигаться эффективнее?
  • Каким новым целям может служить информация?
  • Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?

В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:

Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Эксперимент

с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн

В сборнике Information design Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления .

Принципы

Основной источник:

Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.

Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.

К функциональным принципам можно отнести:

  • облегчение понимания и обучения;
  • чёткая структура сообщения;
  • ясность;
  • простота;
  • единство ( англ. unity ) элементов сообщения;
  • обеспечение высокого качества сообщения;
  • уменьшение стоимости.

К эстетическим принципам относятся:

История

Термин англ. information design , обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры . Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:

  • Иллюстрация из «Эссэ о рабстве и коммерции рода человеческого» Томаса Кларксона, 1786 ;
  • Карта распространения холеры (англ.) , 1854 ;
  • Марш Наполеона (фр.) , 1861 ;
  • Карта лондонской подземки (англ.) , 1933 ;
  • Диаграмма отношения музыкальных нот Куинби ( англ. E.J. Quinby ), 1941

и другие .

Методы дизайна

Сортировка карточек

Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ли пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность .

Распространённые приёмы

Основные источники:

Акцентирование

Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.

Параллельное изложение

Заметки на полях — параллельные тексты, фонарики (жарг.) — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.

Добавление «воздуха»

Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.


Излишняя усложнённость

Одной из проблем с информационным дизайном можно считать его излишнюю усложнённость ( англ. over-designed ), которая может выражаться в наличии отвлекающих внимание элементов .

Применение

Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как :

  • информационные материалы (в любом виде) формы для получения информации;
  • внутренний документооборот предприятия;
  • указатели и организация среды для ориентации ( англ. wayfinding ) в пространстве;

Известные информационные дизайнеры

Примеры

Примечания

  1. это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии
  2. , p. 342.
  3. . Дата обращения: 30 апреля 2020. 4 сентября 2019 года.
  4. В оригинале: with efficiency and effectiveness
  5. , Rational Optimism.
  6. Robert Jacobson, ed. Information Design, Cambridge: MIT Press, 2000.
  7. .
  8. . Дата обращения: 27 августа 2012. 4 августа 2012 года.
  9. , p. 21.
  10. Information Design: An Introduction, Rune Pettersson
  11. . Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Дата обращения: 5 марта 2010. 19 августа 2010 года. ()
  12. от 29 декабря 2013 на Wayback Machine
  13. . Дата обращения: 24 августа 2012. 5 ноября 2012 года.
  14. от 30 декабря 2012 на Wayback Machine
  15. Donna Maurer, Todd Warfel. (7 апреля 2004). Дата обращения: 31 августа 2012. 9 ноября 2012 года.
  16. от 27 декабря 2013 на Wayback Machine
  17. Академик.ру. излишне усложнённый // Универсальный русско-английский словарь . — 2011.
  18. . Дата обращения: 23 октября 2012. Архивировано из 12 мая 2021 года.
  19. Sue Walker, Linda Reynolds. . 28 октября 2012 года.
  20. . Дата обращения: 30 августа 2012. 15 мая 2011 года.
  21. .
  22. . Дата обращения: 24 августа 2012. Архивировано из 29 сентября 2017 года.

Литература и ссылки

  • Якоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб. : Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9 .
  • И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб. : Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7 .
  • (англ.) . Дата обращения: 24 августа 2012. 28 октября 2012 года.
  • Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210 .
  • / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4 .
  • (англ.) . Peter J. Bogaards. Дата обращения: 24 августа 2012. 28 октября 2012 года.
  • Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7 .
  • Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13—34. — 380 p. — ISBN 9780805841411 .
  • Karabeg, Dino. // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11 , № 1 . — С. 82—90(9) . — ISSN . — doi : .
  • Jenn Visocky O'Grady, Ken Visocky O'Grady. . — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486 .
  • Edward R. Tufte. . — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147 .
  • Edward R. Tufte. . — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116 .
  • Edward R. Tufte. . — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123 .
Источник —

Same as Информационный дизайн