Interested Article - Задеть за мёртвое
- 2021-07-06
- 1
Задеть за мёртвое — сольный альбом российского хип-хоп-исполнителя Ассаи , бывшего участника группы Krec и объединения «Ассаи Music Band», выпущенный в 2013 году. Запись альбома была произведена на студии «Библиотека им.», принадлежащей Ассаи и звукорежиссёру Игорю Волку. Критиками была отмечена экспериментальность и нетипичность альбома, а также прослеживающееся желание дистанцироваться от российского хип-хопа.
Об альбоме
Начиная с предыдущего релиза «Девственность EP», Ассаи в музыке начал постепенный отход от мелодекламации и живого звука в пользу электроники и дабстепа . На концертах он также перестал выступать с живым составом. Эти музыкальные эксперименты и стали музыкальной основой для «Задеть за мёртвое». Также, кардинальные изменения претерпела лирика Ассаи. От рассмотрения внутренних переживаний он сместился в сторону освещения глобальных проблем: «больше нет „мистера президента“, есть „расколотый мир“» . Музыкальная форма при этом не приносится в жертву стихотворной, так, например, для исполнения куплета в песне «Река», был приглашён популярный певец Иван Дорн .
По мнению редакции сайта Rap.ru , является лучшим русскоязычным хип-хоп альбомом 2013 года .
Критика
«ЗЗМ» — уже не просто красивая музыка, это громкий манифест, каких у Ассаи прежде не было. Планета Эксперимента, на которой артист плотно обосновался в последние годы, сейчас как никогда близка к земной орбите. Ассаи как будто всё время наблюдал за происходящим, но оставался в стороне. То ли не было веских поводов высказаться, то ли просто собирался с мыслями. А сейчас собрался и высказался — так сильно, что «Задеть за мёртвое» сбивает с ног и не даёт подняться. Лучший альбом Ассаи? Похоже на то." —
«Ловлю себя на мысли, что совсем не знаю, как писать о музыке Ассаи. Он — герой-одиночка, аналогов (и даже подражателей) нет ни у нас, ни на Западе. Такой же и альбом „Задеть за мертвое“ — его невозможно отнести к какой-то жанровой прослойке (ну правда, что это — абстрактный хип-хоп? электроника? новое R&B?), да и вообще к жанру. Вероятно, поэтому ему можно все, что нельзя другим. Нет, я не про фит с Дорном». —
«Ассаи становится вновь серьезен и задумчив, Ассаи задевает за мертвое, за нашу смерть, про которую мы позабыли, которую мы как бы приручили себе и сделали просто одним из слов, как бы домашним. Но смерть про нас не забыла. Ассаи задевает за мертвое, за то, что в нас умерло, НО только для того, чтобы снова сделать его живым, чтобы реанимировать в нас ПОДЛИННОЕ философское вопрошание, ЖИВУЮ религиозную проблему.» -
Список композиций
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Цветок» (при участии Манижа) | 4:01 |
2. | «Аллилуйя» | 4:52 |
3. | «ЗЗМ» | 4:04 |
4. | «Учитель» | 3:33 |
5. | «Наркотик» | 4:19 |
6. | «Река» (при участии Ивана Дорна ) | 4:31 |
7. | «ЭВН» | 2:55 |
8. | «Спутник» | 5:21 |
9. | «Последний Раз» | 4:15 |
10. | «Жар-Птица» | 2:43 |
Принимали участие
- Александр Гаврилов — бас (1, 3, 5)
- Ольга Максимова — арфа (1)
- Synergy Orchestra — струнные (1)
- Денис Давыдов — фортепиано (2)
- DJ A-Tone — скретчинг (3)
- Денис Сусин — гитара (8)
- Любовь Владимирова — вокал (8, 9)
- Александр Волк — бэк-вокал (9)
Примечания
- Алексей Горбаш. . Rap.ru (29 мая 2013). Дата обращения: 23 августа 2015. 22 августа 2015 года.
- Николай Редькин. . Афиша-Волна . Дата обращения: 23 августа 2015. Архивировано из 24 апреля 2015 года.
- Андрей Никитин, Руслан Муннибаев, Николай Редькин, Андрей Недашковский, Алексей Горбаш. . Rap.ru (7 января 2014). Дата обращения: 23 августа 2015. 2 июня 2018 года.
Ссылки
- 2021-07-06
- 1