В 1980-х Маккарти начал создавать декорации и использовать видео как часть инсталляций. Список его скульптурных
персонажей
включает, помимо прочих,
политиков
, свиней и
Санта-Клаусов
, которые стараются изо всех сил продемонстрировать темную сторону жизни. Иногда это просто девятиметровая бутылка кетчупа с названием
(недоступная ссылка)
(2001), вызывающая некоторые неприятные
ассоциации
. Работы этого влиятельного художника часто гротескны и всегда полны непочтительного
юмора
.
(1991), первая инсталляция Маккарти, которая переносит зрителя в место, где произошло действие. Два монитора демонстрируют как художник, одетый шеф-поваром, но в клоунских туфлях и маске Альфреда Ньюмена, готовится показать как готовить еду (действие снимали в декорациях бара неудавшегося телесериала «Дела семейные»). Бормочущий и неуклюжий персонаж, брызгаясь кетчупом и майонезом, приводит кухню в то состояние, в котором инсталляцию обнаруживают зрители. Наиболее сюрреалистичный аспект — демонстрация маниакального удовольствия, которое получает повар от создаваемого хаоса. Сам перформанс «Bossy Burger» никто не видел живьем. Зрителю демонстрируется видеосвидетельство перформанса и материальное оснащение пространства, в котором он происходил.
Широкую известность получила выставка Пола Маккарти в музее современного искусства в
Лос-Анджелесе
в
1992
. Маккарти создал масштабную инсталляцию
. Работа раскрывала свой секрет, когда зритель подходил ближе к деревьям и камням, где механизированные фигуры отца и сына совокуплялись с деревьями и землей. Своего рода сиквел этой работы —
(1992) продолжает тему отцов и детей, исследуя область скрытого насилия. Прерывистые механические движения фигур подчеркивают отрыв от реальности, одновременно усиливая ужас от совершаемого действия.
(2001-05) — самый большой его проект на сегодняшний день, в котором художник обращается к диснеевскому аттракциону и к фильму с участием
Джонни Деппа
. Реализованный в сотрудничестве с Дамоном Маккарти проект включает 20 видео проекций, корабль, скульптуры и множество предметов из фильма. Хаотичное видео демонстрирует
пиратов
, мало похожих на милых диснеевских
персонажей
. Инсталляция/перформанс «Caribbean Pirates» была впервые показана в рамках выставки «LaLa Land Parody Paradise» в Haus der Kunst в Мюнхене в 2005.
Монументальные надувные скульптуры
В последние годы художник начал создавать монументальные надувные скульптуры.
(недоступная ссылка)
(2003-04) — надувная версия торса
Генри Мура
. Работа, производство которой обошлось более $325,000, впервые была выставлена на крыше Музея Уитни весной 2004 во время биеннале.
Две огромные надувные скульптуры
(2003) и
(2003) экспонировались рядом с Tate Modern в 2003. Работа «Blockhead», высота которой более тридцати пяти метров, основана на образе Пиноккио, но, как это характерно для творчества Маккарти, этот популярный детский персонаж мутировал и принял гротескную форму. Колоссальный масштаб фигуры физически подавляет зрителя, этот опыт художник сравнил с пребыванием у подножия утеса, когда абстрактные формы нависают над головой. «Daddies Bighead», вторая скульптура, приблизительно шестнадцать метров в высоту. Она основана на бутылке кетчупа, который проходит красной нитью через все творчество Маккарти. Художник часто использовал кетчуп наряду с майонезом и шоколадом в перформансах и инсталляциях в качестве заменителей жидкостей и выделений человеческого организма. Эти атрибуты домашней семейной жизни трансформированы Маккарти в репрезентацию насилия, секса и дефекации.
Скульптура
(2007, другое название — «Complicated Pile»), гигантское изображение собачьих фекалий, была выставлена около Центра
Пауля Клее
в Берне в 2008. Летней ночью искусственные фекалии сдуло порывом ветра, произведение искусства повредило линии электропередач и разбило окно, приземлившись через 200 метров
. Скульптура была частью выставки «East of Eden: A Garden Show», которая проходила в Берне до октября 2008.
Непривычный Маккарти
Работы Маккарти, представленные на выставке
в Музее Уитни в 2008, сильно отличаются от того, что зрители привыкли видеть у этого художника: нет психотической эксцентрики, нет скатологических игр с продуктами, нет непристойного водевиля, нет пошлой политической сатиры. Выставка фокусируется на вопросе использования архитектурных элементов для создания ощущения дезориентации зрителя (посредством зеркал, вращающихся стен, проекций и изменения пространства).
В
(1992) пространство оживает — стены медленно двигаются, двери в каждой стене открываются и закрываются с громким стуком.
В работе
(2008), задуманной в 1971, но реализованной впервые для этой выставки, изображения зрителей вращаются и проецируются на двусторонний экран, который отражается в четырёх зеркальных стенах.
В работе
(2008), созданной для этой выставки, комната поворачивается вокруг своей оси.
Раннюю работу
, трехминутное черно-белое видео 1971 года, Маккарти создал, вращая камеру на штативе в почти пустой комнате. Изображение движется по кругу, чередуя яркие окна и темные стены, иногда в кадр попадает фигура идущего по периметру комнаты человека.
Образование
University of Southern California, Лос-Анджелес, 1973
Художественный институт Сан-Франциско, 1969
Университет Юты, 1966-68
Персональные выставки (2000—2008)
2008
, Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк, США
2000
, Museum of Contemporary Art, Лос-Анджелес, США.
Первая ретроспектива Пола Маккарти в США
(включала более 100 работ — рисунки, видео, скульптуры и инсталляции)
2000 Patrick Painter, Inc., ‘Heidi File’, Санта-Моника