Овечкин, Валентин Владимирович
- 1 year ago
- 0
- 0
Валентин Владимирович Громов ( 15 марта 1930 , Ленинград — 9 октября 2022 , Санкт-Петербург , Россия ) — русский художник, живописец и график.
Учился рисованию во Дворце пионеров им. А. А. Жданова , у педагогов М. А. Гороховой и С. Д. Левина .
В 1946 поступил в Среднюю художественную школу при Академии Художеств. Соучениками Громова по СХШ были: Александр Арефьев , Александр Траугот , Михаил Войцеховский, Илья Глазунов , Леонид Миронов, Шолом Шварц , Владимир Пекшев (Шагин) .
В 1948 г. знакомится с поэтом Роальдом Мандельштамом , оказавшим на него большое влияние.
В 1951 был отчислен из СХШ, вместе с Владимиром Шагиным; его друзья А. Арефьев, А. Траугот и М. Войцеховский были отчислены годом ранее.
В конце 1940-х гг. отчисленные из СХШ художники, в их числе и Валентин Громов, вместе с А. Арефьевым объединились в группу и начали проводить свои небольшие квартирные выставки. «Подобных групп нигде, кроме Петербурга, в сороковых, да и в начале пятидесятых годах не было. Все московские движения относятся к шестидесятым годам… эти люди — пятидесятники, даже точнее, люди сороковых годов» .
После СХШ поступает в вечернюю школу и успешно заканчивает её. Работал декоратором в театре. В 1953 году поступил на заочное отделение Московского полиграфического института, на факультет художественного оформления печатной продукции, закончил его. С 1959 по 1998 год работал в типографии как корректор по печати.
В 1956 году, после открытия экспозиции живописи французского импрессионизма и постимпрессионизма в Эрмитаже испытывает сильное влияние французской живописи. На формирование художника в это время оказали влияние французские художники Дега , Тулуз-Лотрек и Ренуар .
Сюжеты работ Громова — театр, сцены в парках и на пляже, виды ленинградских пригородов. Произведения раннего периода (50-х годов) демонстрируют сильное влияние Арефьева, впоследствии художник выработал собственную манеру, сочетающую характерные для арефьевского круга контрасты ярких пятен чистого цвета и фрагментарность композиции с наполненным тонкой лирической интонацией рисунком.
В конце 1960-х гг. Александр Арефьев вспоминает о созданном в 1948 г. его соучеником по СХШ, скульптором М. В. Войцеховским «Ордене нищенствующих живописцев», или «Ордене тунеядцев». М. В. Войцеховский назвал свой Орден, по аналогии с основанным в Иерусалиме в 1118 году «Орденом нищенствующих рыцарей», более известным как орден тамплиеров или храмовников. Их образом были два всадника, едущие на одном коне: рыцари были бедны настолько, что даже не могли купить себе коня . Для молодых художников это означало то, что члены Ордена противоположны всякому советскому карьеризму. «Мы просто живём, пишем, рисуем и наслаждаемся искусством» — под этим «стягом» и собрались художники. По аналогии с этим запомнившимся ему названием Арефьев начинает называть узкий круг своих друзей-художников «Орденом непродающихся живописцев».