Interested Article - Террас, Дана
- 2020-12-31
- 1
Дана Террас (англ. Dana Terrace ; род. 8 декабря 1990 , Хамден, штат Коннектикут , США ) — американский художник-мультипликатор , сценарист , режиссёр , продюсер и актриса озвучивания . Наиболее известна, как создатель диснеевского мультсериала « Дом совы », а также как раскадровщик мультсериала « Гравити Фолз » и режиссёр перезапуска мультсериала « Утиные истории » 2017 года .
Ранние годы
Террас родилась в городе Хамден, штат Коннектикут, США. В восемь лет поступила в местную католическую школу Святой Риты, где заинтересовалась такими художниками, как Йон Бауэр , Ремедиос Варо и Иероним Босх . В детстве любила смотреть мультфильмы вроде « Суперкрошек », « Южного Парка » и « Симпсонов », которые и вдохновили её на будущие работы в области мультипликации . Также большое влияние на Дану оказали произведения « Принцесса Мононоке » от Studio Ghibli и « Гарфилд и его друзья » . В 2000 году Террас создала свою первую анимацию « Пикачу , поражающий Чармандера молнией» ( «Pikachu thundershocking a Charmander» ) , нарисованную во флипбуке . Помимо этого, Дана 10 лет занималась танцами, а также посещала Кооперативную среднюю школу искусств и гуманитарных наук в Нью-Хейвене .
Террас изучала анимацию в манхэттенской Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке . Во время учёбы она рисовала около восьми часов в день и начала публиковать свои работы в блоге на Tumblr . В апреле 2012 года, на третьем курсе обучения, Дана создала анимационную короткометражку под названием «Кикбол» ( «Kickball» ) с озвучкой Йотема Перела и музыкой Джеффа Лю . «Кикбол» получил высокую оценку за хороший дизайн и выразительные движения персонажей, а также выиграл грант Национального совета кинокритиков США . В следующем году Террас работала совместно с Икером Майдаганом над короткометражным анимационным фильмом «Мираж» ( «Mirage» ) . Икер создал макет и написал сюжет произведения, а Дана разработала и анимировала персонажей. Фильм, оценённый, как «безупречно выполненный», был показан на одном из крупнейших международных фестивалей LA Shorts Fest, в результате чего Террас и Майдаган получили стипендию для выпускников . В тот период, Дана на вопрос про анимацию отметила, что ей нравится данная индустрия, а сама она находится на пути к тому, чтобы стать «настоящим режиссёром», а также подчеркнула, что и в дальнейшем готова сотрудничать с Икером . Позже Террас описывала свой опыт в манхэттенской Школе изобразительных искусств как неоднозначный, однако несмотря на это она многому научилась за то время, в том числе и благодаря онлайн-учебникам, своим коллегам и сокурсникам .
В 2011 году Дана и её соседка по комнате Лус Батиста были ассистентами при создании дипломного комедийного фильма ужасов «Бландерштейн» ( «Blanderstein» ), создателем которого выступал Зак Беллиссимо . Картина получила премию Дасти за «выдающуюся рисованную анимацию и достижения в дизайне персонажей рисованной анимации», разделив её с дипломным фильмом Майкла Руокко «Судьба для птиц» ( «Destiny is for the Birds» ) .
Первая работа
После окончания Школы изобразительных искусств в 2013 году, следующим летом Террас проходила стажировку в JibJab, где познакомилась с человеком работавшим над мультсериалом «Гравити Фолз», который после просмотра её студенческого мультфильма «Мираж», прислал ей тестовое задание на раскадровку . Успешно выполнив его, Дана смогла получить работу в команде «Гравити Фолз» в качестве раскадровщика . Как она сама отметила в 2017 году, её взяли в проект, так как людям, работавшим над мультсериалом, понравились творческие материалы из её блога в Tumblr, а также тот факт, что она была готова сделать любую анимацию для конкретной сцены . «Гравити Фолз» стал первой профессиональной анимационной работой для Даны, где она научилась раскадровке, взаимодействию в команде и чёткому видению конечного результата . Помимо раскадровки, Террас также участвовала в анимации сцен, которые были слишком важны, чтобы доверять их сторонним студиям, и потому анимировались собственными силами Disney . В 2019 году Дана сказала, что у неё был «замечательный опыт» работы над «Гравити Фолз», и что она «не могла бы даже мечтать о лучшей первой работе» . В интервью 2016 года Террас отметила, что ждала ответа по поводу приёма в команду « Вселенной Стивена », так как была большой поклонницей создательницы мультсериала Ребекки Шугар после просмотра её проектов в Школе изобразительных искусств, однако ответа не было слишком долго, и Дана решила выбрать работу над «Гравити Фолз» .
В 2014 году Дана вместе с Нейтом Суайнхартом выступала на CTN Animation Expo в Бербанке и там же продавала принты, скетчи и другие работы . В 2018 году Террас проиллюстрировала 34 страницы графического романа Алекса Хирша «Гравити Фолз: Потерянные легенды» .
Карьера
В 2017 году Террас выступила режиссёром нескольких эпизодов перезапуска «Утиных историй», внеся определённые улучшения в проект, например, сделав персонажа Поночку Вандеркряк более динамичной . Хотя до работы над мультсериалом Дана никогда не смотрела его, один из продюсеров «Гравити Фолз», также работавший над «Утиными историями», пригласил её поучаствовать в создании сериала . Позже Террас призналась, что не чувствовала себя «художественно и эмоционально реализованной» при работе над проектом, что и подтолкнуло её к идеи создания собственного мультсериала . Помимо этого, в 2017 году Дана работала в качестве художника-раскадровщика над мультфильмом « Рапунцель: Дорога к мечте » от режиссёров Тома Колфилда и Стивена Сандовала (Сандовал позже присоединиться к Террас при работе над «Домом совы»), а также над четвёртым эпизодом мультсериала « Рапунцель: История Продолжается » под названием «Проверка на храбрость» . В этом же году издание Variety отметило Дану как перспективного аниматора .
К 2016 году, после нескольких лет работы над различными проектами для Disney Channel , Террас разработала персонажей и базовую идею для собственного оригинального мультсериала, который она представила через несколько месяцев после начала режиссуры «Утиных историй» в 2017 году . Концепция проекта, позже получившего название «Дом совы» ( «The Owl House» ), заключалась в том, что «молодая девушка отправляется в другой мир и учится магии у старшей ведьмы» . Первым персонажем созданным для шоу стала Совиная Леди, также известная как Ида, которая была вдохновлена женщинами из семьи Даны, её тётушками, матерью и бабушкой . Главную героиню сериала, Лус Носеду, Террас назвала в честь своей соседки по комнате . На мультфильм также повлияла игра « Pokémon Red и Blue », которую отец Даны, адвокат Томас Террас, подарил ей перед собственной смерть в автокатастрофе, когда девочке было 11 лет . Дана сказала, что решила создать «Дом совы», желая доказать, что из подобной идеи получится хорошая история, а название выбрала в связи с «мистикой, связанной с совами» . Позже Террас отмечала, что для фанатов, которые хотят «копнуть глубже», в мультсериале встречаются различные коды и шифры, как в «Гравити Фолз», однако также есть способ «насладится сериалом таким, какой он есть», излишне не вдаваясь в лор шоу .
Разработка «Дома совы» началась 23 февраля 2018 года, когда он был одобрен наряду с « Амфибией », а его премьера состоялась 10 января 2020 года на Disney Channel в США . Мультсериал был утверждён на второй сезон 21 ноября 2019 года . В этот же год Дана проиллюстрировала альтернативную обложку для четвёртого выпуска « Времени приключений » с Фионной и Кейком, шестисерийного мини-сериала, в котором фигурировали гендерно изменённые версии Финна и Джейка . Террас также работала над вступительной анимацией для эпизода «Времени приключений» под названием «Просчёт во времени» ( «Bad Timing» ) .
В 2021 году режиссёр мультфильма « Митчеллы против машин » сообщил, что Дана была художником-раскадровщиком картины . В том же году Террас сделала черновую анимацию для нескольких эпизодов второго сезона «Дома совы», среди которых «Сохранять страхи» ( «Keeping Up a-fear-ances» ), «Охота на Палисманов» ( «Hunting Palismen» ) и «Озеро затмения» ( «Eclipse Lake» ) .
7 мая 2022 года Дана сказала, что озвучивала демона по имени Северина в эпизоде «Дома совы» с названием «Лабиринт бегунов» ( «Labyrinth Runners» ) . Однако, несмотря на то, что Террас иногда озвучивала персонажей в некоторых мультсериалах, над которыми работала, она отметила, что не считает себя актрисой озвучивания в традиционном смысле этого слова .
Дом совы
Данный мультсериал появился в 2020 г. после анонса и был заранее продлён на 2-й сезон. По сути являющийся комедийным триллером, тем не менее отличающимся от изначальной аудитории - преимущественно молодые люди, а не дети среднего школьного возраста, получил похвалу от простых зрителей, но достаточное холодное отношение от самих вышестоящих персон Disney TVA . Постоянно сокращался в итоге 3 сезон был сильно сокращён, что стало финальной точкой мультфильма и на октябрь 2023 не было заявлено о продолжении. Нашлись и некоторые спорные моменты - например изначальное суровое поведение Лилит, которое вызвало отвращение ввиду с тем что героиня оказалась предательницей и хотела вступить в Императорский Ковен. Ещё одним обсуждаемым, особенно в русской и латиноамериканской среде стал персонаж Рэйн Уисперс, являющий мужчиной только с точки зрения внешности, но не тем не менее аниматоры заявляли, что он не имеет пола и откровенно занимались выявлением подобных вопросов. Следует отметить что в отличие от мультсериала " Вселенная Стивена " возможным фактором влиящим на отношение к Рэйну был его актёр озвучивания Ави Року, т.к. Дисней уже был настроен как и большинство что пол персонажей и раса должны совпадать, т.к. процесс записи проходил после массовых аналогичных решений с стороны других компаний, например Fox Animation , которая заменила у чёрных персонажей актёров озвучивающих героев на афроамериканцев. Мультсериал был достаточно хорошо воспринят бразильцами и русскими и имеет высокий рейтинг на сайтах, например на Kinopoisk , а актёры озвучивания например и пользовались популярностью в сети. Особой чертой данной мультфильма стал его социализм с элементами либерализма , например в мультсериале показано что персонажи являются полноправными гражданами своей локации в которой много расового разнообразия - например кореянка Уиллоу и афроамериканец Гас, но иногда действия персонажей сходят им с рук, например Ида, ведущая в себе лёгкой и радикально крутой манере поведения, разыскивается местными органами , что не мешает ей стать своего рода "крутой бабушкой" для Луз.
Личная жизнь
В 2017 году Дана подтвердила, что использовала собственный опыт при создании «Дома совы» в целом и персонажа Лус Носеды, являющейся главной героиней мультсериала, в частности и говорила что долго не могла осознать некоторые аспекты своей личной жизни, дабы признаться родственникам. Террас неоднократно упоминала, что вдохновение при разработке характера Лус она черпает в самой себе .
Также Дана имеет ирландские корни, страдает эквинофобией . Заявляла о своей привязанности к атмосфере « Зельды » и её важной целью было переход к Patreon как одной из платформ для связи с поклонниками. Достаточно продолжительное время занималась блогерской деятельностью как художница на цифровых СМИ и посещала проекты по продвижению «Дом Совы» с Уэнди Мэлик , репортажи с которых вызвали прилив зрителей на YouTube ещё до премьеры самого мультфильма .
С 2015 года до апреля 2022 года Дана состояла в отношениях с создателем мультсериала «Гравити Фолз» Алексом Хиршем . Они вместе участвовали в многочисленных благотворительных прямых трансляциях, во время которых рисовали мультфильмы, чтобы собрать деньги для различных организаций, включая Planned Parenthood , « Американский союз защиты гражданских свобод » , Southern Poverty Law Center , Natural Resources Defense Council , Direct Relief , « Проект Тревор » и RAICES . В общей сложности эти мероприятия собрали более $270 000 по состоянию на 2018 год .
Террас является членом Демократической партии США и выступает за соблюдение прав на аборты , однополые браки , иммиграцию и здравоохранение для трансгендерных американцев. Известно, что она открыто выражает свои политические взгляды в социальных сетях и часто осуждает политику проводимую республиканцами .
В 2018 году Дана подписала петицию в поддержку равенства оплаты труда в анимационной индустрии . В 2022 году она присоединилась к другим аниматорам Disney , которые критиковали отказ Боба Чапека , исполнительного директора The Walt Disney Company, дать комментарий по поводу законопроекта HB 1557, который часто называют законопроектом «Не говори „гей“» . Террас также утверждала, что письмо Чапека к сотрудникам представляло из себя «красочные и сочувственные слова, чтобы заткнуть нас» .
Фильмография
Мультфильмы
Мультфильм | Год | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Художник-мультипликатор | Другое | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Blanderstein | 2011 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Ассистент |
Nym | 2012 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Получила «особую благодарность» в титрах |
Harvest Season | 2013 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Получила «особую благодарность» в титрах |
Mirage | 2014 | Сорежиссёр | Нет | Сопродюсер | Да | Нет | Дизайнер персонажей и аниматор |
Рапунцель: Дорога к мечте | 2017 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Художник-раскадровщик |
Митчеллы против машин | 2021 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Художник-раскадровщик |
Мультсериалы
Мультсериал | Годы | Сценарист | Исполнительный продюсер | Режиссёр | Художник-мультипликатор | Другое | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гравити Фолз | 2014-2016 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | N/A | Художник-раскадровщик, аниматор |
Рапунцель: История Продолжается | 2017 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | N/A | Художник-раскадровщик эпизода «Проверка на храбрость» |
Утиные истории (2017) | 2017-2018 | Нет | Нет | Да | Да | Нет | N/A | Режиссёр шести эпизодов, аниматор |
Дом совы | 2020-2023 | Да | Да | Нет | Да | Нет | Тинелла Носа, Северин, Король, Дополнительные голоса | Создательница, аниматор |
Амфибия | 2022 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | N/A | Получила «особую благодарность» в эпизоде «Самое сложное» |
Награды и номинации
Год | Награда | Номинаций | Проект | Победа | Ист. |
---|---|---|---|---|---|
2018 | Дневная премия «Эмми» | Outstanding Special Class Animated Program | Утиные истории (эпизод «Woo-oo!») | Нет | |
2021 | GLAAD Media Awards | Outstanding Kids and Family Programming | Дом совы | Нет | |
2021 | Премия Пибоди | Children’s & Youth Programming | Дом совы | Да | |
2021 | 48th Daytime Emmy Awards | Outstanding Main Title for a Daytime Animated Program | Дом совы | Нет | |
2022 | GLAAD Media Awards | Outstanding Kids and Family Programming | Дом совы | Нет |
Примечания
- . www.animationscoop.com . Дата обращения: 2 августа 2022. 20 марта 2020 года.
- ↑ (англ.) . Newsweek (8 января 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. 8 июля 2021 года.
- ↑ . Hartford Courant . Дата обращения: 2 августа 2022. 6 января 2020 года.
- ↑ (англ.) . School of Visual Arts | SVA | New York City . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 февраля 2019 года.
- ↑ Ramin Zahed. (амер. англ.) . Animation Magazine (22 марта 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. 24 июля 2020 года.
- ↑ Variety Staff, Variety Staff. (амер. англ.) . Variety (3 мая 2017). Дата обращения: 2 августа 2022. 22 мая 2019 года.
- Dana. . d a n a - d r a w s (9 октября 2013). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 22 августа 2014 года.
- ↑ (амер. англ.) . reddit . Дата обращения: 2 августа 2022. 4 сентября 2020 года.
- Rusty Blazenhoff. (амер. англ.) . Laughing Squid (23 апреля 2012). Дата обращения: 2 августа 2022. 13 марта 2017 года.
- . web.archive.org . Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 28 июня 2012 года.
- Amid Amidi. (амер. англ.) . Cartoon Brew (21 апреля 2012). Дата обращения: 2 августа 2022. 24 февраля 2018 года.
- (амер. англ.) . National Board of Review . Дата обращения: 2 августа 2022. 5 сентября 2020 года.
- ↑ . SVA BFA Film . из оригинала 2 февраля 2021 . Дата обращения: 2 августа 2022 .
- ↑ Michael Ruocco. (амер. англ.) . Cartoon Brew (12 июня 2013). Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- . web.archive.org . Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 15 мая 2013 года.
- Ramin Zahed. (амер. англ.) . Animation Magazine (27 августа 2013). Дата обращения: 2 августа 2022. 28 января 2018 года.
- (англ.) (недоступная ссылка — ) . School of Visual Arts | SVA | New York City . Дата обращения: 2 августа 2022.
- (англ.) . School of Visual Arts . Дата обращения: 2 августа 2022. 10 сентября 2020 года.
- Dana. . d a n a - d r a w s (23 ноября 2013). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 17 октября 2015 года.
- ↑ (англ.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 1 июня 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 1 июня 2022 года.
- brewmasters. (амер. англ.) . Cartoon Brew (12 июля 2011). Дата обращения: 2 августа 2022. 27 сентября 2020 года.
- (англ.) . School of Visual Arts Alumni Blog . Дата обращения: 2 августа 2022. 4 июля 2020 года.
- Chris McDonnell. (амер. англ.) . Cartoon Brew (31 июля 2013). Дата обращения: 2 августа 2022. 24 января 2018 года.
- ↑ Liam Nolan. (амер. англ.) . CBR (9 января 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. 7 октября 2021 года.
- ↑ (англ.) . Cinema Blend . Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 6 сентября 2020 года.
- gravi-teamfalls. . Gravi-Team Falls . Дата обращения: 2 августа 2022. 27 мая 2021 года.
- Dana. d a n a - d r a w s (3 сентября 2014). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 27 ноября 2017 года.
- Alex Hirsch. . — Disney Electronic Content, 2018-07-24. — 148 с. — ISBN 978-1-368-01709-1 . 2 августа 2022 года.
- (англ.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 15 января 2022 года.
- (амер. англ.) . B&N Reads (29 июня 2018). Дата обращения: 2 августа 2022. 5 сентября 2020 года.
- ↑ Patrick Hipes, Patrick Hipes. (амер. англ.) . Deadline (5 сентября 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. 15 сентября 2019 года.
- Kimberly Nordyke, Kimberly Nordyke. (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (21 ноября 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. 19 июля 2022 года.
- Dave Trumbore. (амер. англ.) . Collider (10 января 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. 28 августа 2021 года.
- ↑ Ramin Zahed. (амер. англ.) . Animation Magazine (24 декабря 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. 8 апреля 2020 года.
- (англ.) . School of Visual Arts | SVA | New York City . Дата обращения: 2 августа 2022. 29 июля 2021 года.
- Jamie Lang, Jamie Lang. (амер. англ.) . Variety (12 июня 2018). Дата обращения: 2 августа 2022. 6 июня 2020 года.
- (амер. англ.) . Gizmodo (17 октября 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. 21 января 2022 года.
- ↑ . web.archive.org (1 февраля 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 1 февраля 2020 года.
- Amid Amidi. (амер. англ.) . Cartoon Brew (23 февраля 2018). Дата обращения: 2 августа 2022. 25 февраля 2018 года.
- . web.archive.org (21 ноября 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 21 ноября 2019 года.
- . web.archive.org (9 января 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 9 января 2020 года.
- Jen Wang. . — Titan Comics, 2019-04-24. — 164 с. — ISBN 978-1-78773-285-8 . 2 августа 2022 года.
- web.archive.org (18 мая 2019). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 18 мая 2019 года.
- . web.archive.org (3 апреля 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 3 апреля 2020 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 12 апреля 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 1 августа 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022.
- . web.archive.org (8 февраля 2022). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 8 февраля 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 12 апреля 2016 года.
- danaterrace. . Dana's Sketchbook . Дата обращения: 2 августа 2022. 4 июля 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2021 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- ↑ . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 22 июня 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 мая 2021 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- (амер. англ.) . Tubefilter (6 сентября 2017). Дата обращения: 2 августа 2022. 21 октября 2021 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 27 июля 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- (англ.) . Twitter . Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 22 ноября 2018 года.
- . Twitter . Дата обращения: 2 августа 2022. 21 июня 2022 года.
- (рус.) . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
- . web.archive.org (2 сентября 2021). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 2 сентября 2021 года.
- . web.archive.org (17 сентября 2020). Дата обращения: 2 августа 2022. Архивировано 17 сентября 2020 года.
- Petrana Radulovic. (амер. англ.) . Polygon (7 марта 2022). Дата обращения: 2 августа 2022. 7 марта 2022 года.
- (англ.) . The Independent (8 марта 2022). Дата обращения: 2 августа 2022. 3 июня 2022 года.
- (амер. англ.) . theemmys.tv . Дата обращения: 4 августа 2022. 8 июня 2022 года.
- (англ.) . GLAAD (28 января 2021). Дата обращения: 4 августа 2022. 17 июня 2021 года.
- (амер. англ.) (4 мая 2021). Дата обращения: 4 августа 2022. 1 июня 2021 года.
- (англ.) . Deadline . Дата обращения: 4 августа 2022. 28 июня 2021 года.
- Tom Tapp. . Deadline (19 января 2022). Дата обращения: 4 августа 2022. 1 февраля 2022 года.
Ссылки
- 2020-12-31
- 1