Юрченко, Наталья Владимировна
- 1 year ago
- 0
- 0
Наталья Владимировна Поляко́ва (род. 19 сентября 1983 , Капустин Яр , Астраханская область , СССР ) — российская поэтесса , главный редактор журнала «Лиterraтура» .
Родилась 19 сентября 1983 в селе Капустин Яр . Окончила Литературный институт имени А. М. Горького .
С 16-ти лет публикуется в периодической печати . Первый сборник стихов «Бумажные птицы» был издан в 2001 году .
С 2002 года является членом Союза писателей Москвы .
Стихи публиковались в журналах «Урал» , «Дружба Народов» , «Знамя» , «Новый берег» , «Новая Юность» , «Волга» , «Интерпоэзия» , «Октябрь» , «Новый мир» , «Prosodia» , «Homo Legens» , «Дети Ра» , «Лиterraтура» .
Является автором литературных сборников стихов «Клюква слов» , «Сага о московском пешеходе» , «Радио скворешен» , «Легче воздуха» .
В 2009 году в Малом зале Центрального дома литераторов «за яркое начало творческого пути» Наталье Поляковой была вручена премия «Начало» имени Риммы Казаковой , учреждённая в 2008 году Союзом писателей Москвы .
С 2019 года является главным редактором сетевого издания «Лиterraтура», посвящённого современной литературе на русском языке .
На вручении премии «Начало» имени Риммы Казаковой, литературный критик и поэт Кирилл Ковальджи отметил, что стихи Поляковой «талантливы, глубоки и в них чувствуется важнейшее качество для поэта — работа души» .
На презентации книги «Радио Скворешен», поэтесса Галина Климова охарактеризовала поэзию Натальи Поляковой как «безусловно женскую без каких бы то ни было отрицательных смыслов» , подчеркнув, что «Наташа в этой поэзии абсолютно органична и главное — она развивается. Причем это не сюжетное развитие, а изменение внутреннего пространства. Новые стихи живут в совершенно новом мире» .
Рецензии на книги
В 2011 году в 11-м выпуске литературного журнала «Зинзивер» была опубликована рецензия поэта и литературного критика Владимира Коркунова на книгу Натальи Поляковой «Клюква слов» :
<…> Можно условно поделить стихотворения сборника — до 2007 года и последующие. Разница между ними ощутима. Все-таки ранние тексты в художественном отношении недостаточно зрелы, чтобы говорить о них всерьез, но они важны как этапы самоопределения, как страницы биографии человеческой. Мысль появляется сразу<…>, но оформляется то ли мучительно, то ли неосознанно. Поэзия ощущается, но это некий предвестник рассвета — когда тьма начинает отступать, небо чуть светлеет, но до чистого и ровного сияния — далеко. Эти стихотворения часто умозрительны<…>, порой изобилуют прозаизмами. <…>
— В. В. Коркунов, литературный журнал «Зинзивер» (выпуск № 11 от 2012 года)
В 2018 году в 1-м (159-м) выпуске литературного журнала «Дети Ра» была опубликована рецензия ростовского писателя и литературоведа Эмиля Сокольского на книгу Натальи Поляковой «Радио скворешен» :
<…> «Радио скворешен» — название странное, но — удачное: у Поляковой стихи — пение природы, «язык скворцов» и «зеленый шум», который «прорастает» речью; весна и лето — основной источник вдохновения, рай детства, который автор удерживает в себе, воспроизводит вновь и вновь и, возможно, спасается в нём от «взрослой» жизни, полной забот, то есть — спасается д у ш о й, не давая повседневной суете растащить себя по кусочкам. <…> Острое чувство жизни у Натальи Поляковой, конечно, не только радостью и светлой печалью выражено; в её стихах есть и «гужевые облака», везущие «небесных жильцов куда-то», есть и пробуждение «в тревоге в предрассветную рань» с самозаклинанием: «перестань отчаиваться»; но и в таких стихотворениях нет явной горечи и драматизма. Есть другое, и это другое — главное в книге.
— Э. А. Сокольский, литературный журнал «Дети Ра» (выпуск № 1 (159) от 2018 года)
В 2017 году в 2-м выпуске литературного журнала «Интерпоэзия» была опубликована рецензия Виталия Науменко :
<…> Наталья Полякова, в том числе в стихотворении, которое еще будет процитировано, при всей отчетливости и ясности высказывания, склонная скорее к традиции, не подразумевающей особых подвохов, странным образом представляет собой тип поэта максимального закрытого и осторожного. Свое «я» она облекает в окружающее и через него приходит к самой себе.
— Виталий Науменко. О книгах Натальи Поляковой, Инги Кузнецовой, Хельги Ольшванг. Интерпоэзия (2017, номер 2)
В 2016 году в 9-м выпуске литературного журнала «Урал» была опубликована рецензия Юрия Казарина :
Наталья Полякова — поэт нежный и поэт нежности: нежность (как духовное состояние) — это не столько отношение, сколько осуществление синтеза, полного и живого, — поэта с предметом (замечу: любым!) поэтического познания, которое чаще всего более эффективно происходит в процессе не только перевода, но и перехода со звучащего — на немое.
— Юрий Казарин. Вечность и нежность. Новая книга Натальи Поляковой. Урал (журнал) (2016, номер 9)
В 2020 году в 1-м выпуске литературного журнала «Дети Ра» была опубликована рецензия Эмиля Сокольского :
Наталья Полякова обитает в своем, отдельном от других мире, где тихо и спокойно, где легко дышится, где радость выражается не смехом, а улыбкой, где печаль и беда не кричат, а поют вполголоса, где романтическое восприятие жизни побеждает любые удары судьбы, а повседневный быт не способен свести жизнь к однообразному существованию.
— Эмиль Сокольский. Прочитанные книги: Наталья Полякова, «Легче воздуха». Дети Ра (2020, номер 1)