Нигилизм
- 1 year ago
- 0
- 0
Метафизический нигилизм — это позиция по отношению к небытию. Когда дело доходит до вопроса о том, возможно или невозможно небытие, возможно, ничего не было. Это одна из позиций, обсуждаемых в области метафизики , которая является разделом философии , и противостоит позиции о том, что «нет ничего невозможного в первую очередь».
В онтологических дебатах часто противопоставляются два слова «бытие» и «ничто», то есть «есть что-то» и «ничто». В такой дискуссии вопрос о том, можно ли сказать «ничего», является одним из вопросов. В этом отношении метафизический нигилизм — это позиция, согласно которой «можно было быть ничем».
Вопрос «возможно ли ничто» уже давно обсуждается философами, и древнегреческий философ Парменид V века до нашей эры также обсуждал его .
Начало дебатов по вопросу «возможно ли что-либо» в начале XXI века было основано на книге Питера ван Инвагена и Э.Дж. Лоу, опубликованной в 1996 году . Первоначально эта позиция называлась просто « нигилизм », но чтобы отличить её от различных других нигилизмов, Э.Дж. Лоу предложил в статье 2002 года термин «метафизический нигилизм» , и с тех пор он широко используется .
Позиция метафизического нигилизма обычно формулируется следующим образом, после сужения предмета обсуждения до конкретных объектов.
Сформулированный в рамках теории возможного мира, он принимает следующую форму.
Конкретными объектами здесь являются, например, стулья, столы, камни и т. д., которые противопоставляются абстрактным объектам (абстрактные объекты, числа, предложения, «красный» и т. д.) и являются одной из классификаций объектов в онтологии.
Аргумент, который защищает позицию метафизического нигилизма, — это аргумент вычитания . Обоснование вычитания было представлено в 1996 году британским философом Томасом Болдуином для понимания метафизического нигилизма :
Есть различные критические замечания по поводу этой позиции. Американский философ Дэвид Льюис (1941—2001 гг.), известный как сторонник модального реализма, утверждал, что невозможно «не иметь конкретного объекта». Причина этого в том, что «мир» — это конкретный объект, поэтому всегда существует конкретный объект, называемый «миром», независимо от того, что это за мир, и поэтому мир без конкретного объекта невозможен. Британский философ Э.Дж. Лоу (род. в 1950 г.) говорил следующее: «Определённые абстрактные объекты, например числа, обязательно существуют. Единственными возможными абстрактными объектами являются множества или универсалии. Как множества, так и универсалии требуют для своего существования конкретных объектов. Например, если набор является элементом для создания набора, если он универсален, необходимо иметь вещь, чтобы сделать из неё пример. Следовательно, должен быть какой-то конкретный объект».