Interested Article - Нила (индуизм)

В индуистском эпосе Рамаяна Нила ( IAST : nīla, букв. Синий ), является вождем ванаров в армии Рамы , принца Айодхьи и аватара бога Вишну . Он является главнокомандующим армии обезьян, подчиняясь лишь царю Сугриве и описывается как руководитель армии в битве Рамы против царя ракшасов Ланки Раваны и убивший множество ракшасов .

Хотя Рамаяна считает единственным строителем Моста Рамы через океан между Рамешварамом (Индия) и Ланкой, позволяющего силам Рамы перейти на Ланку, другие версии эпоса приписывают строительство моста как и Нале, так и его брату Ниле.

Роль

В Рамаяне Нила описывается как сын Агни , бога огня и как Капишрештха (главная обезьяна) в репутации и доблести. Важная часть эпоса описывает роль армии обезьян в спасении Ситы , жены Рамы , похищенной Раваной , царем ракшасов Ланки. Многие сюжеты, составляющие эпос, пересказываются в различных обработках.

Поиски Ситы

Рамаяна описывает Нилу как главнокомандующего армией обезьян при царе Сугриве . Сугрива приказывает Ниле собрать всех обезьян, чтобы их можно было отправить на поиски Ситы. В эпосе Нила упоминается участником поискового отряда, направлявшегося в южном направлении. В эпосе «Махабхарата» также рассказывается о том, как Нилу отправили с другими обезьянами на поиски Ситы.

Нила упоминается как один из четырёх ванаров, способных пересечь океан между Индией и Ланкой. В повествовании Хануман , преданный Рамы и генерал обезьян, выбирается для полета на Ланку и на поиски Ситы, что ему и удается. Сугрива приказал Ниле найти короткую дорогу на Ланку, где можно было бы найти еду для войска. Сугрива и Нила также приказывают армии маршировать.

Строительство моста

Справа: Нала (белая обезьяна) и Нила (синяя обезьяна) разговаривают с Рамой. Слева: Нала и Нила приказывают обезьянам положить камни в океан.

Рама с помощью армии ванаров достигает океана, но ему нужно перейти на Ланку, чтобы забрать Ситу. Рамаяна считает Налу единственным строителем моста Рама Сету через океан между Рамешварамом в Индии и Ланкой, позволяющего силам Рамы перейти на Ланку. Тем не менее, Рамачаритаманаса считает, что создание моста принадлежит как и Нале, так и его брату Ниле. Морской бог Варуна говорит Раме, что оба ванара обладают способностью заставлять камни не тонуть и плавать на воде.

В эпосе подробно рассказывается о том, как две обезьяны обрели эту силу: в юности эти обезьяны, будучи ещё очень озорными, часто развлекаются и играют, бросая мурти (святые изображения), которым поклоняются мудрецы, в воду. Чтобы священные изображения не утонули, мудрецам пришлось сделать заклинание, чтобы любой камень, брошенный ими в воду, никогда не утонет. Одна из легенд повествует о том, что камни, брошенные Налой и Нилой, начинают плавать, но не образуя единую структуру. В этой версии Хануман предлагает написать имя Рамы на камнях так, чтобы они склеивались вместе, так как это имя священно.

Битва

Нила возглавляет армию обезьян в битве под предводительством Рамы против Раваны и его армии демонов-ракшасов. Рамаяна повествует о Ниле, стоящем перед ракшасом Никумбхой . Несмотря на ранение ракшаса, Нила поднимает колесо колесницы Никумбхи и убивает его им. Нила также ведет ожесточенную битву с воеводой Прахастой . Ракшас стреляет множеством стрел в Нилу, который, не в силах убежать, уворачивается от них. Позже, когда Прахаста бросается к Ниле с молотком, обезьяна отбивается камнями и, наконец, швыряет в него огромный валун, тем самым почти убивая его. Нила также сражается и с Раваной, прыгая на его колесницу. Нила и Хануман вместе сражаются с ракшасами Триширой и , тогда Нила убивает Маходару камнем. Махабхарата утверждает, что он так же убивает ракшаса Прамати в ходе битвы. Камба Рамаяна показывает его потерпевшим поражение и потерявшим сознание от Индраджита , сына Раваны.

Криттиваси Рамаяна повествует, как обезьян посылают нарушить яджну (огненное жертвоприношение), которое Равана выполняет, чтобы стать непобедимым. Нила пытается его остановить взбираясь на головы Раваны и мочась на них.

Джайнистская версия

Согласно джайнским текстам , Нила принял и достиг мокши при помощи .

Примечания

  1. . — Delhi : Motilal Banarsidass, 1975. — P. . — ISBN 0-8426-0822-2 .
  2. Ошибка: не задан параметр | заглавие = в шаблоне {{ публикация }} . — ISBN 0-8426-0822-2 . (1975). . Delhi: Motilal Banarsidass. p. . ISBN 0-8426-0822-2 .
  3. Venkatesananda pp. 270, 282, 301
  4. Lefeber & Goldman, p. 117
  5. Lefeber & Goldman, p. 144
  6. . . — Delhi : Motilal Banarsidass, 1975. — P. . — ISBN 0-8426-0822-2 . (1975). . Delhi: Motilal Banarsidass. p. . ISBN 0-8426-0822-2 .
  7. Venkatesananda p. 228
  8. Venkatesananda p. 270
  9. Tulasīdāsa. Sri Ramacaritamanasa. — Motilal Banarsidass. — P. 582. — ISBN 978-81-208-0762-4 .
  10. Lutgendorf p. 143
  11. Venkatesananda p. 301
  12. Lefeber & Goldman, p. 238
  13. Venkatesananda pp. 302-3
  14. Venkatesananda p. 312
  15. Kamba Ramayana p. 325
  16. Lutgendorf pp. 143, 211
  17. . Архивировано из 1 октября 2013 года.

Литература

  • Rosalind Lefeber, Robert P. Goldman. The Ramayana of Valmiki: An Epic of Ancient India-Kiskindhakanda. — Princeton University Press, 1994. — ISBN 0-691-06661-2 .
  • Kamba Ramayana. — Penguin Books India, 2002. — ISBN 978-0-14-302815-4 .
  • Swami Venkatesananda. The Concise Ramayana of Valmiki. — SUNY Press, 1988. — ISBN 978-0-88706-862-1 .
  • Philip Lutgendorf. Hanuman's Tale : The Messages of a Divine Monkey: The Messages of a Divine Monkey. — Oxford University Press. — ISBN 978-0-19-804220-4 .
Источник —

Same as Нила (индуизм)