Interested Article - Дарк-кибер
- 2021-02-01
- 2
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Дарк-кибер ( англ. dark cyber ), также дарк-кибергот ( англ. dark cybergoth ), неокибер ( англ. neo-cyber ), некро-кибергот , постапокалипс-кибер , некрон — субкультура, зародившаяся в конце 1990-х, впитавшая в себя основы течений риветхед , кибер-готов , готики . Культура является андеграундной и малочисленной.
История субкультуры
Дарк-кибер (дарк-киберготы) — индустриальная cубкультура появилась примерно в начале 90-х годов прошлого века. Дарк-кибер, хоть и являются гибридом трех основных указанных выше направлений субкультур, однако, обладают своим эстетически — культурным пластом. Развитие индустриальной музыки и возникновение индустриальных субкультур привело к гибридизации основ течений Риветхед (Rivethead), Кибер (Cyber), Готика (Gothic). В основе своей, в культуре Дарк-кибер, преобладают течения риветхед и кибер-гот, однако, не исключены и вариации, позаимствованные из культуры готики. На рубеже 90-х годов и далее, у дарк-кибер проявляются характерные черты, относящиеся к форме одежды и атрибутике, так как, представители субкультуры отходят от стандартов кибергот и остальных стилей, формируя свое течение. Полноценное формирование культурного пласта можно отнести к рубежу 1990—2000 годов, как следствие экспериментов в культурах риветхед, футуризм, кибер и готики. Однако, представители субкультуры значительно упростили основы, сформировав собственную идеологию.
Идеология
Идеологическое формирование дарк-кибер (дарк-кибергот) складывается на основах постапокалиптического (постапокалипсис)существования, и развития кибернетических технологий в рамках мира, испепеленного глобальной катастрофой, либо эпидемией.
- Саморазвитие кибернетического организма в критических условиях техногенного коллапса.
- Дарк-киберготы отклоняют пристрастия к ярким образам кибер-готов, указавая на тяжелую адаптацию кибер-организмов в рамках ужасов мира, охваченного войной, агрессивного и пустынного.
Именно Адаптация к условиям, Мимикрия, Автономность и Выживание — закладываются в Основы идеологии дарк-кибер. Основными критериями развития четко становятся:
Идеология неизбежности и мира, погрязшего во мрак катастрофы, но романтизм Возрождения из пепла, остаются рудиментарной частью Готики. Именно, в силу готической части идеологии, дарк-кибер старательно собирают интересующие их факты, информацию, образование, стараясь отдать предпочтение быть Посредником и Проводником между субкультурами, нежели Изгоями и Одиночками.
- Сторонники произведений научной — фантастики, и постапокалиптики, как в литературе, так и в кино. Однако, присутвует литература исторического, научо- популярного и романтического жанров, что позволило дарк-кибергот максимально углубиться в философские корни и темную романтику.
Они прекрасно комбинируют все основные идейные платформы для формирования собственного течения — эволюции кибернетических организмов, в рамках постапокалипсиса, либо, абсолютного техногенного социума.
Эстетика
- Как правило — сторонние наблюдатели и «собиратели».
- Интересуются кибернетическими технологиями и научным прогрессом.
- Склонны к пирсингу, бодимодификациям и татуировке (некоторые занимаются индустриальным туризмом).
- Стараются держатся в курсе глобальных событий но, не вмешиваться в мероприятия и акции.
- Являясь посредниками многих субкультур, стараются посещать чужие мероприятия, отдых и клубы.
- Им не свойственен элитизм, в отличие от риветхедов, однако, может быть свойственен в полной мере милитаризм.
- Посещают мероприятия индустриального характера, клубного. Встречаются на фестивалях с соответствующей тематикой.
- Основные направления развития — Понимание Сути вещей, Трансгуманизм и Автономность .
- Зачастую являются приглашенными со стороны Индастриал, Ривет, Готик и Кибер — субкультур .
- Сохраняют нейтралитет в отношении к остальным субкультурам, оставаясь в тени, либо находится под маской кибер-культуры, нисколько не навязывая свое мнение.
- Тяготеют к художественным произведениям, описывающим мир стиля постапокалиптики , романтизм , в плане арт — сторонники Dark art, Darkwave , Horror , Surrealism , Industrial .
Музыка
Основоположники дарк-кибергот — Midnight Configuration, Athamay, Narcissus Pool, которых, как правило, определяют прародителями культуры кибер-готов в целом как музыкального движения. Однако, склонность дарк-кибергот к более тяжелым направлениям музыки, такие как hard trance , dark electro , dark ambient , techno , Драм-н-бейс (в частности techstep) заметно отклоняют их от общего течения кибергот, но оставляя в рамках полноценной субкультуры кибергот. Музыкальное предпочтение становится ещё шире, благодаря вливаниям музыкальных стилей со стороны новаторов, подобных, Apoptose , Aphex Twin , Northaunt, Tiermes и коммуникабельности самой идеологии дарк-кибергот, по отношению к стилям содружественных субкультур. Не чужды и такие стили, как EBM , Darkwave , Aggro-industrial (wumpscut: и прочие), Power-Electronics , Death Industrial, что сильно приближает их к субкультуре риветхед. Учитывая способности к адаптации четких разделений в пристрастия дарк-кибергот провести невозможно.
Внешний вид
Среди дарк-кибергот можно встретить увлечение аксессуарами, заимствованными из дружественных субкультур — сварочные очки (гоглы), противогазы, респираторы, компьютерные детали, латекс, фольгированные материалы и винил, милитари. Обувь предпочитается милитари, но не чужда и фетиш-мода, готическая мода, высокая обувь с толстой подошвой (платформа)и большим количеством застежек, армированная обувь, созданная на заказ. Особые черты дарк-кибергот:
- Внешность дарк-кибергот несет на себе отпечаток постапокалиптического мира, созданные девайсы сознательно «старятся» (ржавление металла, коррозия , тряпочная обмотка, грубые материалы, оплетки, брезенты, пластики) неся на себе следы активного использования (в отличие от «элитарного порядка» риветхед и «киберенетической новизны» кибер-готов).
- В отличие от остальных индустриальных субкультур, только субкультура дарк-кибергот адаптирует в одежде, аксессуарах и внешности предметы животного происхождения, в частности: кожу, мех (не исключается искусственный), обработанные кости животных для создания неповторимости и «дикости» самого девайса.
Умельцы, работая вручную, создают девайсы, искусно комбинируя материалы животного происхождения. с индустриальными материалами, используя подсветку диодами и прочими светоматериалами.
- Характерная, но редкая, черта для данной субкультуры — вейл (просторный балахон-хламида, для сокрытия внешнего вида от посторонних) и маска киборга-животного, скрывающая лицо полностью.
Так же, используется примитивная покраска и маркировка, как правило, относящаяся не столько к индустриальной культуре, сколько к первобытным, анимистическим духовным течениям. Общепринятую символику (знаки радиоактивности, биологической и химической опасности) дарк-кибергот стараются не применять, используя свою собственную символику, подобную символическим гибридам механики и биологии. Прически сильно варьируются, от ирокезов до кибер-локов, в зависимости от цели и группы.
- Однако, основная идеология трактует неброскость цвета у лиц мужского пола и, яркий окрас у лиц женского пола. Не исключается имитация животного окраса, и часто флуоресцентными цветами, называемыми ещё сигнальный цвет . Возможны плетения с проводами и остальной атрибутикой.
- Макияж, как правило,- яркий, неординарный, хищно-агрессивный с большим объёмом ярких цветов, не исключена символика и маркировка. Часто применяются цветные контактные линзы, как стандартные, так и склеральные.
- Как правило, дарк-кибер предпочитая мимикрию, редко преображаются в свой реальный внешний вид, только в исключительных случаях. Чаще всего, дарк-кибер стилизуют свой внешний вид в зависимости от обстановки, охватывая спектр от риветхед и кибер-гот, до гот и индастриал.
В полном обличии, дарк-кибергот представляют собой подобие киборга-хищника, включившего в свой организм добытые трофеи. Не исключаются вариации внешности, подобия урбанистического шамана.
Однако, основные девайсы не мешают повседневной жизнедеятельности, нежели у кибер-готов, поскольку, как правило, вполне применимы, даже, в индустриальном туризме. Созданные девайсы заведомо ориентированы на Выживание и Адаптацию. Стараются создать ощущение Саморазвития кибер-организма особой веткой эволюции .
Политические взгляды
Как правило, основная масса дарк-кибергот аполитична , что является результатом взгляда на суть вещей в постапокалиптическом мире. Многие дарк-кибергот пассивны в плане политических режимов. Религиозные взгляды больше похожи на техногенное язычество и шаманизм (не утверждение о всей субкультуре). Навязывания мнений, относительно религий и прочего, среди представителей дарк-кибергот официально отмечено не было. Религиозные мнения, как правило, остаются при себе и, не обсуждаются, равно как и их навязывание. Существуют агностики . В плане организованности, — основная масса Одиночки, но вполне образовывают закрытые группы и кланы, копируя групповое поведение из примеров животного мира. Используя мимикрию и коммуникабельность , легко сочетаются с родственными субкультурами.
Субкультура сегодня
В данное время, субкультура считается практически утраченной, либо, растворенной в родственных индустриальных и готических субкультурах. Упоминания о дарк-кибергот субкультуре, как о полноценном интеллектуальном пласте, обрывочны и малочисленны. Понимание субкультуры дарк-кибергот напрямую зависит от понимания родственных индустриальных субкультур.
Культуры, основанные на индустриальном прогрессе общества, кибернетике и технологиях. Основные:
Культуры, вошедшие в основу, но не относящиеся к индустриальным субкультурам:
|
На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии
.
|
- 2021-02-01
- 2