Кессел, Барни
- 1 year ago
- 0
- 0
Барнетт «Барни» Мэттинсон ( англ. Burnett "Burny" Mattinson ; 13 мая 1935 , Сан-Франциско , Калифорния , США — 27 февраля 2023 , , Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — американский аниматор, режиссёр, продюсер и художник-раскадровщик Walt Disney Animation Studios , где он работал с 1953 года.
В 2008 году Мэттинсон был удостоен премии Легенды Диснея . Мэттинсон дольше всех был сотрудником The Walt Disney Company , его карьера длилась почти 70 лет .
Мэттинсон родился в Сан-Франциско в 1935 году. Его отец, Берни Мэттинсон, был джазовым барабанщиком, гастролировавшим с биг-бэндом . Его мать жила в Сан-Хосе , штат Калифорния , и работала там в театре, где и познакомилась со своим мужем. Оба родителя имели британские корни . Ещё до того, как ему исполнилось шесть лет, мать отвела его на мультфильм « Пиноккио » в в Сан-Франциско . Мэттинсон увлёкся анимацией и начал практиковаться в рисовании персонажей Диснея ещё в школьные годы. В 1945 году семья переехала в Лос-Анджелес , когда группа его отца распалась .
После окончания средней школы его мать спросила, чем он хочет заниматься профессионально. Мэттинсон ответил: «Может быть, я попробую в Дисней. Я пойду туда и посмотрю, можно ли найти работу» . Его мать высадила его у ворот студии, где Мэттинсон передал свое портфолио охраннику. Впечатлённый, охранник немедленно позвонил Кену Сейлингу, начальнику отдела кадров. В то время в отделе анимации студии не было свободных вакансий, но Мэттинсон устроился на работу в отдел почты .
Джонни Бонд ( англ. in-betweener ) стал наставником Мэттинсона. После шести месяцев работы в отделе почты Мэттинсон начал работать художником промежуточных кадров для мультфильма « Леди и бродяга » . После его выхода на экраны большинство аниматоров персонажей были уволены, но Барни присоединился к Джонни Уокеру, чтобы работать помощниками аниматора Марка Дэвиса в « Спящей красавице ». Позже Уокер ушёл, и на его должность был назначен Мэттинсон . Там он работал над персонажем Малефисенты . Вспоминая об этом опыте, Мэттинсон рассказал: «Мы намеренно удерживали её под контролем и молчали, и мы позволили её диалогам играть за нас. Причина этого заключалась в том, что мы хотели использовать те моменты, когда она взрывалась, как акценты, которые напугали бы аудиторию. Мы сделали её милой и контролируемой, а затем специально позволили ей взорваться» .
Мэттинсон создавал промежуточные кадры для « Ста одного далматинца »; он также нарисовал иллюстрации к фильму-экранизации по книге . После очередного ухода сотрудника Мэттинсон по указанию Энди Энгмана был переназначен на работу ассистентом Эрика Ларсона . Под руководством Ларсона Барни анимировал Людвига фон Дрейка для телесериала «Walt Disney’s Wonderful World of Color» . Вскоре за этим последовала работа над мультфильмами « Меч в камене », « Книга джунглей », « Коты-аристократы » и фильмом « Мэри Поппинс ».
К 1970-м годам была начата внутренняя программа обучения помощников аниматоров. Мэттинсон записался в программу и сдал анимационный тест в течение восьми недель. Его анимационный «экзамен» принц Джон из « Робин Гуда » (1973) был одобрен, и Мэттинсон стал аниматором персонажей под руководством Олли Джонстона . Затем он работал над фильмом « Винни-Пух, а с ним и Тигра! », анимировав Кенгу, Ру, Тигру и Кролика . Тем временем Фрэнк Томас заметил миниатюрные наброски Мэттинсона и порекомендовал ему поработать над « Спасателями ». Затем Маттинсон работал над раскадровками и разработал названия для фильма, которые он использовал в « Лисе и псе » и « Черном котле » .
В «Черном котле» он, и несколько художников-рассказчиков сняли несколько эпизодов, которые по содержанию совпадали с двумя книгами « » (первоисточник мультфильма). Во время собрания по раскадровке режиссёры раскритиковали эпизод, который снял Мэттинсон, — представление Тарана и Доллбена, — заявив, что он не готов к переходу в производство. Мэттинсон, известный своим спокойным характером, накричал на режиссёров, после чего у него появилось чувство, что он поставил под угрозу свою карьеру в Disney . Той ночью он вернулся домой подавленным, рассказав своей жене Сильвии о том, что произошло. Затем Сильвия напомнила ему о проекте, о котором мечтал Мэттинсон, призвав его «перестать говорить и начать делать» . Давно желая создать проект с участием «Великолепной пятёрки» ( Микки , Минни , Дональд , Гуфи , Плуто ), Мэттинсон прослушал альбом Disneyland Storyteller 1974 года под названием «Адаптация рождественской песни Диккенса в исполнении героев Уолта Диснея», написанный Аланом Янгом (который также озвучивал Скруджа МакДака ) .
В марте 1981 года, по настоянию своей жены, Мэттинсон отправил письмо из двух абзацев и запись LP генеральному директору Disney . На следующий день Миллер вызвал Мэттинсона в свой кабинет, и гневно высказался о письме. Мэттинсон зашищал свою идею, и в итоге Миллер заявив, что это «отличная идея», одобрил проект. В конце концов Мэттинсон стал режиссёром и продюсером « Рождественской истории Микки » . По словам Мэттинсона, проект изначально задумывался как «24-минутный телесериал, который будет транслироваться ежегодно», начиная с Рождества 1982 года, но забастовка аниматоров в том же году задержала производство . Позже он был выпущен как короткометражка, приложенная к переизданию «Спасателей» 1983 года. Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм в 1984 году , но проиграл « ».
Успех «Рождественской истории Микки» привел к тому, что Мэттинсона наняли в качестве одного из режиссёров « Великого мышиного сыщика » . Во время производства в 1984 году Миллер, продюсировавший фильм, был вынужден уйти с поста генерального директора и президента, и его заменили Майкл Айснер и . Рой Э. Дисней , который был председателем отдела анимации, назначил Мэттинсона продюсером, чтобы заменить Миллера. Однако Мэттинсон счел обе обязанности продюсера и сорежиссёра слишком трудоемкими и решил остаться продюсером. Рон Клементис , к тому времени был художником-расскадровщиком, был приглашен на место Мэттинсона . Во время съемок фильма « Оливер и компания » Мэттинсон переехал в Орландо , штат Флорида , чтобы ненадолго поработать в и возглавить там отдел короткометражных фильмов. Там, в поисках нового проекта, съемочная группа решила завершить незаконченный короткометражный фильм о Микки Маусе под названием «Жизнь шмеля». Несколькими годами ранее, в 1981 году, обнаружил несколько элементов (включая записанный саундтрек). Используя собранные элементы, был снят аниматик (макет мультфильма) и показан руководителям Disney, но председатель студии Джеффри Катценберг отказался его завершить .
На протяжении 1990-х Мэттинсон работал художником-раскадровщиком почти во всех последующих анимационных фильмах Диснея, включая « Красавицу и Чудовище », « Аладдин » и « Король лев ». Примерно в это же время он начал тесно сотрудничать с Джо Грантом , с которым впервые встретился при работе над «Красавицей и Чудовищем». Вместе с художником-раскадровщиком , трио было комично названо «гериатрами», которые предлагали адаптации детских книг и разрабатывали оригинальные сюжетные идеи . Одной из отвергнутых идей, которую Мэттинсон разработал вместе с Грантом, была «Битзи», в центре которой был индийский слон , который уезжает из дома, чтобы начать карьеру в Голливуде, но в конечном итоге работает на стоянке подержанных автомобилей и влюбляется . Затем Маттинсон работал главой сюжета над «Дамбо II», который позже был отменен Джоном Лассетером .
В 2008 году Мэттинсон был удостоен премии Disney Legends Award . Год спустя режиссёры и Дон Холл наняли Мэттинсона для работы в качестве супервайзера сюжета мультфильма « Медвежонок Винни и его друзья » из-за его участия в короткометражных фильмах 1960-х годов . В марте 2011 года Мэттинсон объявил, что выдвигает идею полнометражного анимационного фильма с Микки Маусом в качестве главного героя .
Мэттинсон женился на Сильвии Фрай, которая также работала художником промежуточных кадров в « Спящей красавице » . У них трое детей и четверо внуков .
27 февраля 2023 года Мэттинсон умер в , Лос-Анджелес , в возрасте 87 лет . Предстоящий мультфильм « Заветное желание » будет посвящён ему.
Год | Название | Роль |
---|---|---|
1955 | Леди и Бродяга | Художник промежуточных кадров (В титрах не указан) |
1958 | Аниматор персонажей (В титрах не указан) | |
1959 | Спящая красавица | Аниматор персонажей (В титрах не указан) |
1960 | Голиаф 2 | Аниматор персонажей (В титрах не указан) |
1961 | 101 далматинец | Художник промежуточных кадров (В титрах не указан) |
1963 | Меч в камне | Аниматор персонажей (В титрах не указан) |
1964 | Мэри Поппинс | Художник промежуточных кадров (В титрах не указан) |
1966 | Винни-Пух и медовое дерево | Аниматор |
1967 | Книга джунглей | |
1968 | Винни-Пух и день забот | |
1970 | Коты-аристократы | |
1971 | Набалдашник и метла | Художник промежуточных кадров (В титрах не указан) |
1973 | Робин Гуд | Аниматор персонажей |
1974 | Винни-Пух, а с ним и Тигра | Аниматор |
1977 | Приключения Винни | |
Спасатели | Сценарист | |
Дракон Пита | ||
1978 | Ослик | |
1981 | Лис и пёс | |
1983 | Аниматор | |
Рождественская история Микки | Сценарист/Режиссёр/Продюсер | |
1985 | Чёрный котёл | Создание эпизодов |
1986 | Великий мышиный сыщик | Сценарист/Режиссёр/Продюсер |
1987 | Отважный маленький тостер | Создание эпизодов |
1988 | Оливер и компания | Помощь (в титрах упомянут в разделе «Особая благодарность») |
1990 | Принц и нищий | Художник-раскадровщик |
1991 | Красавица и Чудовище | Сценарист |
1992 | Аладдин | |
1994 | Король Лев | |
1995 | Покахонтас | |
1996 | Горбун из Нотр-Дама | |
1998 | Мулан | |
1999 | Тарзан | |
2008 | Феи | |
2011 | Медвежонок Винни и его друзья | Супервайзер сюжета |
2014 | Город героев | Художник-раскадровщик |
2018 | Ральф против интернета | Дополнительный художник-раскадровщик |
2022 | Странный мир | Художник-раскадровщик |