Понаровская, Ирина Витальевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Ири́на Вита́льевна Понаро́вская (род. 12 марта 1953 , Ленинград , РСФСР , СССР ) — советская и российская джазовая и эстрадная певица, киноактриса , телеведущая . Заслуженная артистка Российской Федерации ( 2019 ) .
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (Санкт-Петербург) в семье музыкантов .
Отец, Виталий Борисович Понаровский (28 июня 1927 — 28 ноября 1996), родился в Лубнах , к началу Великой Отечественной войны жил в Киеве, откуда с матерью — пианисткой Татьяной Марковной Понаровской (1908—?) был эвакуирован в Чебоксары ; был дирижёром и художественным руководителем джаз-оркестра, а также играл на контрабасе в ансамбле Ореста Кандата . Мать, Нина Николаевна Арнольди (7 февраля 1927 — 13 апреля 2016 ), работала концертмейстером в музыкальной школе при Ленинградской консерватории , награждена дипломами Международных конкурсов классической музыки «За лучший аккомпанемент». Музыкантом стал и один из двух [ источник не указан 349 дней ] старших братьев Ирины — Александр (род. 30 июля 1947 ), пианист [ неавторитетный источник ] , а ныне преподаватель в музыкальном колледже в США . Сестра Ирины (от второго брака отца, Надежда (род. 15 июля 1975 ) — одна из солисток проекта «Поющие радиоведущие», работает музыкальным редактором на радио «Вертикаль» в Санкт-Петербурге.
Окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано . С 15 лет занималась вокалом у педагога . В 1971 году поступила в ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова .
В 1971—1976 годах была солисткой ВИА « Поющие гитары », где исполняла песни: «Неприметная красота», «Вода бывает горькая», «Романс». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация .
Позже была солисткой в « Коробейниках », где играл клавишник Александр Зайцев , позже работавший в « Машине времени ».
В 1975 году исполнила роль Эвридики в первой советской рок-опере « Орфей и Эвридика ». Была приглашена на фестиваль в Дрезден ( ГДР ), где исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на немецком языке — «Садись в поезд своей мечты». Вызвала овацию и получила первую премию.
В 1976 году — гран-при Международного фестиваля песни « Сопот—1976 » ( Польша ) за исполнение песни «Мольба». Девять раз её вызывали на заключительном концерте и заставили петь «на бис», что было нарушением фестивальных традиций.
Вторую конкурсную песню — «Была птицей» — исполняла на польском языке . Триумф Понаровской в Сопоте — свидетельство того, что за рубежом её приняли раньше и достойнее, чем это случилось на родине. Польша носила её на руках, как прежде — Восточная Германия. И там, и там её фото красовались на журнальных обложках. Один из этих снимков позже открыл ей дорогу в кино. В Сопоте её возили на персональном « Мерседесе » с номером, где красовалось: «Ирина Понаровская». На улицах брали автографы . После победы её гостиничный номер уставили корзинами цветов. Она устроила в ресторане приём для советской делегации, так как общего банкета лауреатов не было. И, сидя за столом спиной к залу, как она предпочитает, Ирина принимала поздравления соотечественников. В 1970-е её титуловали так: «Фрау Фестиваль» в Дрездене и «Мисс Объектив» в Сопоте — «за красоту, обаяние и фотогеничность ».
В 1976 году переехала в Москву , где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема . Выступала в сборном концерте в столичном зале «Россия» как лауреат Сопота. Лундстрем, услышав её, послал своего директора на переговоры, так как оркестр нуждался в солистке.
Начиная с 1976 года неоднократно снималась в кино. В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт С. В. Рахманинова для фортепиано с оркестром , 32 вариации Бетховена , пьесы Дебюсси , Д. Д. Шостаковича и Р. К. Щедрина .
В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении в разных музыкальных передачах, в частности « Песня года », « Утренняя почта », « Очевидное-невероятное », « Голубой огонёк », « Вокруг смеха », «Театральные встречи», «Адреса молодых», « » и каждый год в концерте ко Дню милиции . Вела детскую телепередачу « Будильник », участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова « Оба-на! » и «Угол-шоу». Радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», «До-ре-ми-фа-соль», где тогда исполняли реальные заявки слушателей.
В 1982 году участвовала в создании музыкальной комедии « Трест, который лопнул » , но «Песня Сары Бернар» в её исполнении при окончательном монтаже в фильм не вошла .
В 1986 году песня «Знаю — любил» (Автор слов — Джуна ) в репертуаре Понаровской попала в хит-парад , заведённый тогда впервые в СССР. На телевидении в программе «Утренняя почта» даже сняли нечто похожее на видеоклип. Песня «Знаю — любил» стала лауреатом фестиваля « Песня года — 1986 ».
В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала».
Летом 1989 года была членом жюри на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале , где с помощью Раймонда Паулса , председателя жюри, смотревшего конкурс по телевидению, добилась присуждения гран-при Сосо Павлиашвили , несмотря на разногласия с другими коллегами.
7 — 8 января 1990 года состоялась первая в СССР благотворительная программа «Телемарафон Детского фонда». Понаровская внесла на счёт Детского фонда 10 000 рублей.
В 1990 году представителями Дома моды « Шанель » Понаровской был присвоен титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году итальянский бренд, чью одежду носили любимые актрисы Понаровской Марлен Дитрих и Роми Шнайдер , предложила ей стать «лицом» компании.
В ноябре 1992 года участвовала в шоу « Борис Моисеев и его леди», произведя фурор париком из тёмно-вишнёвых длинных волос, который идеально подошёл к песне «Мне плевать». А в финале программы «Леди Неожиданность», как назвал её Борис Моисеев, появилась на сцене в огромной чёрной шляпе. Это была первая серия шляпного цикла Зверева — Понаровской.
В 1993 году выпустила свой первый крупный диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём видеоклипе к песне «Так проходит жизнь моя». В начале 1990-х выступала в дуэте с Богданом Титомиром . В середине 1990-х вела телевизионную передачу « Фитнес -класс Ирины Понаровской», для которой разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По её словам, могла бы стать врачом , если бы не стала певицей: ей нравится исцелять.
В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных женских монологов в её репетуаре: «Мольба», «Заклятье», «Реквием», «Романс одиноких».
В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй крупный диск певицы с одноимённым названием. В день последнего концерта 16 апреля на Площади звёзд эстрады у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звёздной плиты имени Ирины Понаровской. Так национальная музыкальная премия « Овация » отметила 25-летний юбилей её эстрадной службы. В том же году вышел компакт-диск «Женщина всегда права». В 1998 году — председатель жюри конкурса, ведущая и почётный гость фестиваля « Славянский базар ».
В мае 1999 года вместе с Сосо Павлиашвили провела вечер памяти певца и композитора Шандора . Позже записала его песню «Расскажи мне о любви», а также дуэт с Сосо «Ты и я» для проекта «Звёзды поют песни Шандора». В том же 1999 году открыла свой PR-клуб, на базе которого родилась идея создания собственной коллекции одежды.
В 2000-x годах неудачно пыталась пробовать себя в бизнесе . В 2000 году создала бренд «I-ra», а спустя два года открыла имидж-агентство «Пространство стиля». В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров .
В 2003 году познакомилась и начала сотрудничать с композитором Юрием Эриконой , а в конце года приняла участие в его творческом вечере, где исполнила две песни «Капли» и «Спасибо за любовь». На его песню «Спасибо за любовь» Фёдор Бондарчук снял видеоклип в марте 2004 года . Так же сейчас называется новая концертная программа певицы, с которой она успешно гастролирует. Чуть позже Понаровская приняла участие в реалити-шоу «Ты — супермодель» в качестве эксперта. Выступила на концертах «Звёзды фестиваля „ Новая волна “» в Америке.
Выступление на « Легендах Ретро FM » в 2008 году стало первым её концертом за предыдущие десять лет. 31 марта 2009 года была гостем ток-шоу « Пусть говорят » на Первом канале , посвящённого дню рождения Лаймы Вайкуле . 13 ноября 2010 года состоялся концерт Ирины Понаровской в развлекательном центре « » на Кондратьевском проспекте в Санкт-Петербурге. 7 октября 2011 года телеканал « НТВ » представил бенефис Ирины Понаровской. 10 мая 2014 года прошёл концерт в шоу-холле «Атмосфера» в Санкт-Петербурге на Лесном проспекте .
В ноябре 2018 года дала большое интервью Андрею Малахову на шоу « Прямой эфир ». В декабре того же года в эфир вышла программа « Привет, Андрей! », главной героиней которой стала Ирина. Стало известно, что певица планирует возвращение на большую сцену .
В 2019 году получила звание заслуженной артистки РФ .
В 2022 году принимала участие в третьем сезоне музыкально-развлекательного шоу « Маска » на телеканале НТВ в образе Пончика. Продержалась до девятого выпуска.
В мае 2022 года дала большой сольный концерт в Крокус Сити Холл .
12 марта 2023 года, в свой день рождения, выступила с сольным концертом в большом концертном зале « Октябрьский » в Санкт-Петербурге .
В марте 2023 года приняла участие в первой программе телеканала Россия 1 «Моя Мелодия» (эфир состоялся 17 марта 2023) .
Первый муж — Клеймиц, Григорий Давидович ( 17 августа 1945 — 20 сентября 1998 ), музыкальный руководитель ВИА « Поющие гитары ». Прожили в браке полтора года .
Гражданский муж — Квинихидзе Леонид Александрович (21 декабря 1937 — 13 марта 2018), советский и российский кинорежиссёр и сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации ( 1993 ). Прожили совместно три года.
Второй муж — (род. 11 декабря 1946 ), джазовый певец и музыкант , сын актёра Вейланда Родда (старшего) . Прожили в браке семь лет.
Третий муж (до 1997 года) — Дмитрий Юрьевич Пушкарь (род. 19 июля 1963), российский уролог и практикующий хирург, учёный , доктор медицинских наук , профессор . Главный уролог Минздрава России , главный внештатный специалист–уролог Департамента здравоохранения г. Москвы .
В 1979 году пережила клиническую смерть из-за болезни почек .
|
|
Год | Финал |
---|---|
1981 | Я — любовь |
1985 | Мир без чудес |
1986 | Знаю, любил |
1988 | Я больше не хочу |
1989 | Рябиновые бусы |
1990 | Реквием |
1991 | Ты мой бог |
1992 | Так проходит жизнь моя |
1993 | Единственный мой |
1995 | Гитара |
1996 | Женщина всегда права |
1997 | Блюз любви |