Interested Article - Заступники

«Засту́пники» российский драматический телесериал , рассказывающий о советской судебной системе периода «застоя» . Премьера первого сезона состоялась на « Первом канале » весной 2020 года, показ второго сезона начался 21 февраля 2022 года в онлайн-кинотеатрах « IVI » и «Кино1ТВ».

Сюжет

Литературной основой сценария стала книга воспоминаний Дины Каминской «Записки адвоката» , вышедшая в 1984 году. Главный герой сериала — молодой адвокат Нина Метлицкая, которая в 1966 году поступает на работу в лучшее адвокатское бюро СССР .

В ролях

Производство и релиз

Сериал снимали в Москве, Подольске , Минске и Тбилиси . При работе над сценарием использовались в том числе подлинные судебные протоколы советской эпохи .

Премьера состоялась весной 2020 года на « Первом канале ». После показа восьми серий из шестнадцати телеканал принял решение прервать показ, поскольку руководство посчитало фильм слишком депрессивным для показа в период самоизоляции , окончание начали показывать в качестве второго сезона 21 февраля 2022 года в онлайн-кинотеатрах IVI и «Кино1ТВ» .

Критика

Игорь Карев, « Аргументы и факты »:

Фильм получился лёгким и интересным — причём в той части, которая обычно получается самой скучной, то есть в показе судебных заседаний. Кроме того, любопытен и тот опыт, который получает молодая адвокатесса (а вместе с ней и зрители), которая с размаху влетает в советскую судебную систему и сталкивается с тем, что её выигрыш в некоторых делах возможен лишь благодаря конфликту между различными ведомствами. А в других — невозможен вовсе. Удивительно, что при всей антисоветской направленности у «Заступников» есть много общего именно с западными судебными процедуралами — и как раз потому, что продажные судьи, адвокаты и облечённые чересчур большой властью прокуроры есть и на Западе, и именно с ними сражаются в судебных поединках адвокаты из « Хорошей жены » или « Форс-мажоров » .

Александр Муранов, «Zakon.ru»:

Сериал слабый, если брать юридические детали и точность воспроизведения правовых реалий того времени. В нём масса неправды: не использовали советские судьи молотки, не мог советский адвокат вскакивать и восклицать «Протестую!» и т.д. Далее, это продукт для массового зрителя, именно поэтому в нём чрезмерный упор на половую тему, на картинку главной героини и т.д. Есть и пропаганда: следователи злые, КГБ плохой, но суды-то справедливые! Хотя, безусловно, в СССР они были более справедливые, чем сегодня, на ностальгии и играют .

Андрей Архангельский , « Огонёк »:

…авторы создают по ходу ещё одну « Оттепель » (был такой нашумевший сериал на том же канале в 2013 году), то есть рисуют в целом счастливую картину советской жизни при отдельных её недостатках (в каждом доме стационарный телефон — это в середине-то 1960-х! а также собственные «Волги» у адвокатов). <…> Стоит отдельно отметить роль литературного редактора в сериале: герои тут разговаривают не на офисном волапюке 2000-х, а на удивление «правильно», в соответствии с эпохой, и это заметно по мельчайшим деталям. <…> Вероятно, телеканал вынужден сознательно упрощать характеры и ситуации, чтобы подготовить зрителя к встрече с гораздо более сложными темами, чем обычно, ведь речь в итоге будет идти о тех, кто боролся «за вашу и нашу свободу». В прежних сериалах о том времени диссиденты обычно выглядели жалко и комично (разве что за исключением сериала « Однажды в Ростове », 2012). Но здесь это явно не так. А то, что авторы взялись за не самую «народную тему», делает им честь .

Лариса Малюкова , « Новая газета »:

На «Первом канале» неожиданное, и, что-то подсказывает, временное потепление… <…> Уже в первых сериях много перекличек с происходящим сегодня. Подложенные доказательства вины, фейковые свидетели, обвинения непутёвого мальчишки в антисоветской (считай, антигосударственной) деятельности. Да и сам суд похож на цирк с дрессированными обезьянками, «только в конце кого-то убивают». <…> Вот поэтому, несмотря на недостатки (к примеру, гэбэшные топтуны в шляпах и плащах с поднятыми воротниками выглядят как фэбээровцы ), фильм рекомендуем к просмотру .

Примечания

  1. Сусанна Альперина . . Российская газета (28 марта 2020). Дата обращения: 18 мая 2020. 5 июня 2020 года.
  2. Илья Легостаев . . Московский комсомолец (26 марта 2020). Дата обращения: 19 мая 2020. 14 апреля 2020 года.
  3. . КиноРепортёр (23 марта 2020). Дата обращения: 15 июля 2020. 27 сентября 2020 года.
  4. . Комсомольская правда . Дата обращения: 19 мая 2020. 30 октября 2020 года.
  5. . Собеседник (5 апреля 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 7 апреля 2020 года.
  6. . Мурманский вестник (4 июня 2020). Дата обращения: 15 июля 2020. 15 июля 2020 года.
  7. . Teleprogramma.pro (24 марта 2020). Дата обращения: 15 июля 2020. 17 июля 2020 года.
  8. . Вечерняя Москва (1 февраля 2019). Дата обращения: 15 июля 2020. 15 июля 2020 года.
  9. . Дни.ру (26 марта 2020). Дата обращения: 15 июля 2020. 16 июля 2020 года.
  10. Марина Максимова. . RT (22 марта 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 20 мая 2022 года.
  11. Александр Чернухо. . Onliner.by (19 сентября 2017). Дата обращения: 11 июня 2022. 9 декабря 2017 года.
  12. . Радио «Свобода» (17 апреля 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 21 апреля 2020 года.
  13. Сусанна Альперина . . Российская газета (6 апреля 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 10 апреля 2020 года.
  14. . InterMedia (15 февраля 2022). Дата обращения: 15 февраля 2022. 15 февраля 2022 года.
  15. . Аргументы и факты (23 марта 2020). Дата обращения: 24 марта 2020. 30 марта 2020 года.
  16. . Zakon.ru (16 апреля 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 11 июня 2022 года.
  17. . Огонёк (30 марта 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 30 марта 2020 года.
  18. Новая газета (23 марта 2020). Дата обращения: 11 июня 2022. 23 марта 2020 года.
Источник —

Same as Заступники