Interested Article - Визуальное программирование

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Некоторые авторы представляют визуальное программирование как следующий этап развития языков программирования (следующее поколение). В настоящее время визуальному программированию стали уделять больше внимания, в том числе в связи с развитием мобильных сенсорных устройств (КПК, планшеты). Визуальное программирование может применяться для создания программ с графическим интерфейсом , но не только. Существуют, например, и успешно используются в промышленности, средства графического программирования встроенных приложений для микроконтроллеров. Есть и среды визуального программирования, позволяющие создавать Веб-приложения для браузеров.

Необходимо различать:

  • графический язык программирования
  • (например, средства проектирования интерфейса, CASE -система, часть SCADA -системы).

Языки визуального программирования могут быть классифицированы по разным признакам . Например, по сфере основного применения: учебные; используемые в индустрии; исследовательские. По основному моделируемому аспекту: языки описания структуры программной системы; языки описания потока управления; языки описания потоков данных; языки описания поведения (процессов); языки для построения графического интерфейса. Предлагается и такая классификация:

  • Языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами. Пример: Скретч .
  • Редакторы форм, позволяющие ставить мышью части пользовательского интерфейса и настраивать их свойства. Примеры: Visual Basic , Delphi и C++ Builder фирмы Borland , MS С# , MS Access , C++ посредством использования в составе свободной кроссплатформенной среды разработки Code::Blocks .
  • Языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Примеры: редакторы взаимосвязей в реляционных БД, UML .

В ряде работ подход визуального программирования связан с программированием потоков данных ( англ. dataflow programming ). Некоторые средства визуального программирования поддерживают отладку программ, автоматизированную генерацию и документирование. Языки потоков данных могут позволять автоматическое распараллеливание , что может стать большим достижением программирования.

При этом можно назвать и недостатки визуального программирования. Статья Майка Хэдлоу говорит о фундаментальных ограничениях визуального программирования:

  • Ограничения визуального интерфейса могут запутывать разработчика даже больше, чем текст.
  • С повышением сложности программ программист начинает заниматься абстракцией и снижением связности, и уровень программиста во многом определяется тем, насколько удачно это получилось. Визуальные средства редко имеют развитую поддержку данного процесса.
  • Для текстового представления в настоящее время существует множество инструментов: системы управления версиями , автодополнение и пр.

Графические, или визуальные, языки программирования

  • App Inventor — Cреда визуальной разработки android-приложений, требующая от пользователя минимальных знаний программирования.
  • Sketchware — Среда визуальной разработки приложений для Android.
  • Дракон — графический язык программирования, имеющий корни в программировании ракетно-космической техники (« Буран », " Морской старт "). Существуют Дракон-редакторы, включая бесплатные.
  • Язык последовательных функциональных схем SFC (Sequential Function Chart) — графический язык программирования широко используется для программирования промышленных логических контроллеров PLC .
  • HiAsm — это язык и среда разработки приложений, которая позволяет создавать приложения, управляя их моделью с помощью интуитивно понятного графического интерфейса .
  • В SFC программа описывается в виде схематической последовательности шагов, объединённых переходами.
  • LD — язык релейно-контактных схем.
  • FBD — язык Функциональных блоковых диаграмм.
  • Язык CFC ( ) — ещё один высокоуровневый язык графического программирования. CFC — это дальнейшее развития языка FBD. CFC был специально создан для проектирования систем управления непрерывными технологическими процессами.
  • Язык «G» системы LabVIEW — один из самых распространенных языков разработки программ, работающих с некомпьютерным оборудованием.
  • VisSim — это визуальный язык программирования предназначенный для моделирования динамических систем , а также проектирования, базирующегося на моделях, для встроенных микропроцессоров .
  • Блокли — это библиотека для создания среды визуального программирования, которая может быть встроена в произвольное веб-приложение.
  • — Интегрированная среда создания бот программ автоматизации. Обладает визуальным инструментом для построения программ с помощью блок схем. Для визуального программирования требуется минимум навыков программирования.
  • Verge3D Puzzles — основанный на Блокли фреймворк для программирования интерактивных 3D-приложений, работающих в браузере.
  • Creative+ — общее название для нескольких событийно-ориентированных языков программирования, созданных в Minecraft.

Визуальные средства разработки

  1. App Inventor , среда визуальной разработки android-приложений, требующая от пользователя минимальных знаний программирования
  2. , легкая в использовании авторская система для игр и научных расчётов
  3. Alice
  4. Automator
  5. Befunge , эзотерический текстовый язык программирования, в котором команды размещаются графически в текстовом файле
  6. HiAsm , конструктор программ
  7. LabVIEW , среда графического программирования, разработанная для инженеров и учёных
  8. ROBO Pro
  9. , свободная, открытая графическая среда программирования (иерархия графических примитивов) на базе языка Forth (Форт)
  10. ДРАКОН , язык, созданный для разработки советского космического корабля Буран
  11. Visual Prolog , система визуального программирования объектно-ориентированного расширения языка программирования PDC Prolog.

См. также

Примечания

  1. А.А. Тюгашев. Графические языки программирования и их применение в системах управления реального времени. — Изд-во Самарского научного центра РАН. — Самара, 2009. — 98 с. — ISBN 978-5-93424-454-6 .
  2. Johnston, W.M.; Hanna, J.R.P. and Millar, R.J. (неопр.) // ACM Computing Surveys (CSUR). — 2004. — Т. 36 , № 1 . — С. 1—34 . — doi : . 27 сентября 2007 года. . Дата обращения: 5 мая 2009. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  3. . Дата обращения: 22 августа 2020. 22 сентября 2020 года.

Ссылки

Источник —

Same as Визуальное программирование