Кусочно-гладкая функция
- 1 year ago
- 0
- 0
Фу́нкция в программировании , или подпрограмма — фрагмент программного кода, к которому можно обратиться из другого места программы . В большинстве случаев с функцией , но многие языки допускают и безымянные функции . С именем функции неразрывно связан адрес первой инструкции ( оператора ), входящей в функцию, которой передаётся управление при обращении к функции. После выполнения функции управление возвращается обратно в адрес возврата — точку программы, где данная функция была вызвана.
Функция может принимать параметры и должна возвращать некоторое значение, возможно пустое. Функции, которые возвращают пустое значение, часто называют процедурами . В некоторых языках программирования объявления функций и процедур имеют различный синтаксис, в частности, могут использоваться различные ключевые слова.
Функция должна быть соответствующим образом объявлена и определена . Объявление функции , кроме имени, содержит список имён и типов передаваемых параметров (или: аргументов ), а также, тип возвращаемого функцией значения. Определение функции содержит исполняемый код функции. В одних языках программирования объявление функции непосредственно предваряет определение функции, в то время как в ряде других языков необходимо сначала объявить функцию, а уже потом привести её определение.
В объектно-ориентированном программировании функции, объявления которых являются неотъемлемой частью определения класса , называются методами . Также в языках с ООП возможно объявление абстрактной (виртуальной) функции без объявления тела функции.
Для того, чтобы использовать ранее определённую функцию, необходимо в требуемом месте программного кода указать имя функции и перечислить передаваемые в функцию параметры. Параметры, которые передаются функции, могут передаваться как по значению, так и по ссылке: для переменной, переданной по значению создаётся локальная копия и любые изменения, которые происходят в теле функции с переданной переменной, на самом деле, происходят с локальной копией и никак не сказываются на самой переменной, в то время как изменения, которые происходят в теле функции с переменной, переданной по ссылке, происходят с самой переданной переменной.
Функция определяет собственную (локальную) область видимости, куда входят входные параметры, а также те переменные, которые объявляются непосредственно в теле самой функции.
Существует возможность вызвать функцию внутри самой функции: такой вызов функции называется рекурсивным , а сам процесс последовательных вложенных друг в друга вызовов функций называют рекурсией . Поскольку необходимо запомнить (в стеке) адрес возврата функции (а также, выделить в том же стеке память под параметры и локальные переменные, не являющиеся динамическими), то ничем не ограниченная рекурсия приводит к переполнению стека , поэтому в языках программирования устанавливается некоторый предельный уровень вложенности рекурсивных вызовов.
function sum(a, b) {
return a + b
}
public function name(text: string)
{
var textfield: TextField = new TextField();
textfield.text = text;
}
void name(string text)
{
cout << text;
}
в стандарте C++ существуют так же функции с аргументами по умолчанию
void foo(int arg1, int arg2 = 10)
{
cout << arg1 << arg2;
}
foo(9); // вызовется и будет выведено 910
def greetings(name)
puts "Hi #{name}"
end
greetings('Ksenia') #Hi Ksenia
#[inline(always)]
fn max<T>(a: T, b: T) -> T
where
T: PartialOrd,
{
if a > b
{
a
}
else
{
b
}
}
max(3, 5);
public void Name(string text)
{
Console.WriteLine(text);
}
public void name(String text) {
System.out.println(text);
}
procedure name(var text: string)
begin
write(text);
end;
function name($text)
{
echo $text;
}
fun name t = print t
или, что то же самое (см. функции первого класса и лямбда-функция ):
val name = fn t => print t
func foo(arg1: Int, arg2: Int = 10)
{
print(arg1 * arg2)
}
foo(arg1: 9) // (9 * 10) Ответ: 90
Sub Name(text)
Console.WriteLine(text)
End Sub
Procedure.l Name(text.s)
PrintN(text)
EndProcedure
def func(p1: str, p2: int = 10):
print(p1, p2)
func(123) # 123 10
proc myfunc(text: string)=
echo text