Тест производительности
,
бенчмарк
(
англ.
benchmark
) — контрольная задача, необходимая для определения сравнительных характеристик производительности компьютерной системы. Иногда бенчмарками также называются программы, которые тестируют время автономной работы ноутбуков и
карманных персональных компьютеров
, радиус действия беспроводной сети, пропускную способность каналов передачи данных,
амплитудно-частотную характеристику
звукового тракта и другие доступные для измерения характеристики, напрямую не связанные с производительностью.
Бенчмарки используются для сравнения производительности компьютеров и часто являются критерием для выбора компонента того или иного производителя. Кроме того, успешное прохождение ряда тестов является свидетельством стабильности системы в штатном и в
разогнанном
режимах.
Содержание
Компьютерные игры в качестве бенчмарка
Многие компьютерные игры, благодаря их требовательности к аппаратному обеспечению и зависимости скорости работы игры от мощности компьютеров, успешно используются в качестве бенчмарков. Обычно
бенчмаркинг
компьютера в игре выглядит следующим образом: запускается заранее записанное тестовое демо и измеряется количество кадров в секунду (
FPS
), которое способна выдать тестируемая система. Результаты тестирования в различных разрешениях и с разными настройками качества заносят в таблицу.
Повседневные компьютерные задачи в качестве бенчмарка
С большим успехом для сравнения производительности могут использоваться различные задачи, ежедневно исполняемые пользователями на компьютере, например:
Применение цифровых фильтров в графических редакторах
Сжатие файлов с использованием архиваторов
Кодирование аудио- и видеофайлов
Рендеринг сцен в 3D-редакторах
Замеряя время выполнения одной и той же операции на одинаковых исходных файлах, но на разных компьютерах, можно получить сравнительную характеристику производительности.
Популярные бенчмарки
Одними из самых популярных на потребительском уровне наборов тестов для компьютеров являются
3DMark
. Тесты данной серии ориентированы прежде всего на графические компоненты для выявления производительности в компьютерных играх.
(англ.)
(
— подборка тестов, которые можно смешивать для создания разных видов нагрузки, симулирующих использование UNIX-подобных систем (
Linux
и др.).
(англ.)
(
— бенчмарк файловой системы и хранилища данных.
BRL-CAD
— кросс-платформенный архитектурный бенчмарк для измерения многопоточной производительности в трассировке лучей, а также для измерения относительной процессорной мощности на разных системах.
(англ.)
(
— настраиваемый, кросс-платформенный инструментарий для измерения производительности и оптимизации нагрузки за счёт систем пользователей.
(англ.)
(
— синтетический бенчмарк для измерения производительности целочисленных вычислений, операций памяти и вычислений с плавающей точкой.
(англ.)
(
(PAL) — производительность физического движка в реальном времени.
(англ.)
(
— набор бенчмарков для облачных серверов.
(англ.)
(
— кроссплатформенный набор бенчмарков с открытым исходным кодом для систем Linux, OpenSolaris, FreeBSD, OSX и Windows. Включает в себя сторонние решения (
UNIGINE Heaven
и др.).