Interested Article - Babylon.js
- 2020-02-25
- 1
Babylon.js — кроссбраузерный JavaScript - фреймворк , использующий API WebGL для отображения 2D и 3D-графики в браузере без использования каких-либо сторонних плагинов и дополнений.
Babylon.js использует элемент HTML5 Canvas . Фреймворк распространяется под лицензией Apache 2 . Исходный код расположен на GitHub .
История
Фреймворк был разработан Дэвидом Катушем (David Catuhe), Дэвидом Руссе (David Rousset), которые работали в Microsoft и Пьером Ларард (Pierre Lagarde), и Мишель Руссо (Michel Rousseau), а также независимыми сторонними разработчиками. Первая версия появилась в 2013 году, была публично представлена в 2015 году на WebGL конференции в Париже.
Некоторые возможности
- Сцена: использование готовых мешей, туман, скайбоксы.
- Физический движок (модуль oimo.js).
- Сглаживание.
- Анимационный движок.
- Звуковой движок.
- Система частиц (партиклов).
- Аппаратное масштабирование.
- Поддержка LOD-ов.
- Пошаговая загрузка сцены.
- Автоматическая оптимизация сцены.
- Панель отладки.
- 4 источника освещения — точечный, излучаемый повсюду, прожектор и реалистичное.
- Пользовательские материалы и шейдеры.
- Широкие возможности текстурирования.
- SSAO.
- Блики.
- 9 видов камеры, в том числе и для сенсорного управления.
- Экспортеры для 3ds Max , Blender , Unity3D , Cheetah 3d.
- Карта высот.
Проблемы
Сцены, созданные с помощью этого фреймворка очень требовательные к аппаратным ресурсам компьютера (хотя это утверждение применимо ко всем разработкам на базе WebGL).
См. также
Примечания
- — 2024.
Литература
- Julien Moreau-Mathis. . — Packt Publishing, 2016-03-04. — 196 с. — ISBN 9781785886164 .
- David Catuhe. 9. WebGL Engine Design in Babylon.js // / Patrick Cozzi. — CRC Press, 2015-08-06. — С. 141—157. — 420 с. — ISBN 9781498716086 .
Ссылки
- (англ.)
- (англ.)
- (англ.)
- Обзоры
- (англ.)
- (англ.)
- (англ.)
- (рус.)
- 2020-02-25
- 1