Interested Article - Танец на вулкане
- 2020-05-12
- 1
«Танец на вулкане» ( нем. Der Tanz auf dem Vulkan ) — немой немецкий фильм-драма 1920 года режиссёра . Фильм был выпущен в Германии в двух частях с подзаголовками «Сибил Янг» и «Смерть великого князя». Является вторым фильмом в карьере Белы Лугоши снятым в Германии. Фильм рассказывает о французском аристократе, который влюбляется в русскую певицу из ночного клуба, и его влечение к ней вовлекает его в русское революционное движение.
На следующий 1921 год фильм в сокращённом виде вышел в прокат в США под названием «Дочь ночи».
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Татьяна, она же Мария Доруска | |
Виолетта Напьерска | графиня Каминская |
Бела Лугоши | Андре Флеро |
Иван Мичелов, он же Дмитрий | |
Густав Биркхольц | великий князь Фредерик Федорович |
Феликс Хехт | граф Александр Ростов |
роль неизвестна | |
роль неизвестна | |
роль неизвестна | |
Херр Дёрр | роль неизвестна |
Хер Шмасов | роль неизвестна |
роль неизвестна | |
Фрау Фанк | роль неизвестна |
Производство
Фильм является вторым по счёту фильмом студии Eichberg-Film в котором снялся Бела Лугоши . Это также второй германский фильм в карьере Лугоши . Фильм был снят в двух частях, первая имела подзаголовок «Сибил Янг», вторая — «Смерть великого князя» .
Незадолго до выхода фильма на экраны журнал Film und Brettl сообщил читателям: « знает, как создать захватывающие события в общественной жизни и создать прекрасные картины». В журнальной заметке отмечалось, что на главные женские роли режиссёр выбрал «красивую блондинку» и Виолетту Напьерскую . «Взаимодействие этих двух очень разных женщин, которое уже было встречено с живым интересом, снова приветствуется теми, кто любит искусство немого кино», — писал репортёр .
Релиз
«Танец на вулкане» вышел в двух частях в кинотеатре UFA-Filmpalast . Премьера состоялась в конце февраля 1920 года. Сокращённая версия фильма была выпущена в Соединённых Штатах в 1921 году под названием «Дочь ночи» ( англ. Daughter of the Night ) .
Американская версия фильма хранится в коллекции Музея Джорджа Истмана . В 1954 году Лугоши помог историку кино определить оригинальное немецкое название фильма .
Критика
Критики восторженно отозвались о режиссёрской работе Рихарда Айхберга, заявив, что он «доказал свой огромный талант» . Но в то же время отмечают, что интерьерные сцены режиссёру удаются куда меньше открытых пространств . Один из рецензентов особенно выделил мастерство с которым были сняты «масштабные танцевальные сцены в бальном зале», назвав их «первоклассными». Сюжет фильма насыщен действием: «Пожар в бальном зале, изображение погрома, сцены с заговорщиками и сцены снятые в известняковых горах производят захватывающий эффект» .
Издание Deutsche Lichtspiel-Zeitung писало, что картина имеет потенциал в международном прокате. Называя первую часть фильма «масштабной постановкой, которая является лишь прелюдией ко второй части» .
На момент съёмок фильма у Лугоши был роман с Виолеттой Напьерской . И это проявлялось даже на экране. В рецензии на фильм один критик укорял их: «Г-жа Напьерская и г-н Лугоши должны избегать столь чрезмерного разглядывания друг друга» .
Биографы Белы Лугоши и Билл Каффенбергер писали, что американская версия фильма, несмотря на то, что она является укороченной «демонстрирует роскошные декорации и костюмы». А эмоции, которые проявляет Лугоши на экране, дают наиболее чёткое представление о нём как о романтическом герое во время его европейской карьеры .
Примечания
- , pp. 259—261.
- ↑ , p. 261.
- ↑ , p. 262.
- , pp. 261—262.
- , p. 272.
Литература
- Rhodes G. D. & Kaffenberger B. Becoming Dracula - The Early Years of Bela Lugosi - Vol. 1. — BearManor Media, 2021. — 447 p. — ISBN 978-1-62933-532-2 .
- 2020-05-12
- 1