Interested Article - Дочери, которые платят

«Дочери, которые платят» ( «Дочери, которые за всё расплачиваются сами» , англ. Daughters Who Pay ) — немой американский драматический фильм 1925 года режиссёра о русской танцовщице — двойном агенте ; остросюжетная мелодрама с Маргерит Де Ла Мотт , Джоном Бауэрсом , и Белой Лугоши в главных ролях . Критики писали об «адекватной игре актёров» и «острых ощущениях», которые можно получить от просмотра, в то же время отмечали неправдоподобие и запутанность сюжета .

Название фильма объясняется во вступительных титрах : если в древние времена удары судьбы, которые обрушивались на семью, принимал на себя сын, то сейчас бремя борьбы за семейное благополучие всё чаще ложится на плечи женщин; и героиня этой истории — одна из тех девушек, которым за всё приходится расплачиваться самим .

Сюжет

Маргерит Де Ла Мотт
Маргерит Де Ла Мотт, фотография 1923 года

Соня Борисофф ( Маргерит Де Ла Мотт ) — «сенсация Бродвея », русская танцовщица в клубе «Рояль» . На самом же деле она — сотрудница американской спецслужбы , внедрённая в русскую шпионскую группировку, возглавляемую Сержем Ромонским ( Бела Лугоши ), который намеревается использовать советскую пропаганду и свою «зловещую силу», чтобы подорвать веру Америки в собственное правительство. Ромонский влюблен в Соню, но она предпочла ему американца Дика Фостера ( Джон Бауэрс ), сына богача Фостера-старшего ( ). Отец Дика не одобряет их роман .

Параллельная сюжетная линия рассказывает о кроткой женщине по имени Маргарет Смит (в роли — та же Маргерит Де Ла Мотт), чей брат присвоил деньги Фостера-старшего (он вложил их в акции, однако «рынок пошёл против него» ) и теперь из-за этого посажен в тюрьму. Маргарет приходит к Фостеру и просит его проявить снисхождение к её брату, однако Фостер ей отказывает .

Вскоре Фостера навещает Соня и предлагает ему сделку: она разорвёт свой роман с его сыном в том случае, если с брата Маргарет будут сняты обвинения; Фостер соглашается. Соня крутит любовь с Ромонским в присутствии толпы красных русских , когда появляется Дик; он возмущён увиденным и тут же уходит. Сразу после этого Соня оскорбляет Ромонского .

Вскоре русские пытаются убить Соню, но её успевают спасти сотрудники спецслужб ; члены русской шпионской группировки арестованы. Ромонский сбегает и, поняв, что Соня является двойным агентом , заманивает её в сельский дом, чтобы убить. Дик приезжает как раз вовремя, чтобы спасти Соню и застрелить Ромонского, после чего узнаёт правду, о которой уже догадался его отец: Соня и Маргарет — одна и та же женщина . Выясняется, откуда Соня знает русский язык и так хорошо танцует: оказывается, её отец долгие годы был американским консулом в России и она здесь занималась балетом . В конце фильма Соня и Дик женятся .

Производство

Изначально студия Banner Productions планировала начать съёмки фильма «Дочери, которые платят» в сентябре 1924 года, при этом в качестве основного кандидата на пост режиссёра рассматривался . Компания рассчитывала, что этот проект станет четвёртым в их «большой четвёрке» полнометражных фильмов, и с самого начала планировала распространять его на основе прав штатов (системе, при которой владелец авторских прав продаёт фильм кинотеатрам на местном или территориальном уровне) уже в январе 1925 года . Самуэль Дж. Брискин и Джордж Х. Дэвис, два руководителя режиссёрского отдела компании Banner, в ноябре 1924 года ненадолго изменили название фильма на «Леди ночи» ( англ. The Lady of the Night ) из-за того, что другая компания выпускала фильм с названием, похожим на «Дочери, которые платят» . Но уже в следующем месяце Banner вернулась к изначальному названию, когда выяснилось, что Metro-Goldwyn-Mayer выпускает фильм под названием « Леди ночи » (он вышел в прокат в 1925 году ).

Маргерит Де Ла Мотт (в роли Маргарет) и Джон Бауэрс (Дик). Кадр из фильма

К ноябрю 1924 года студия окончательно определилась с режиссёром: им стал (род. 1882), у которого был богатый опыт съёмок (его фильмография восходила по меньшей мере к 1910 году) .

Фильм был запущен в производство 22 декабря 1924 года на студии в Йонкерсе , Нью-Йорк . Производство, по всей видимости, ненадолго задержалось из-за того, что звёзды Джон Бауэрс и Маргерит Де Ла Мотт прибыли с Западного побережья позже, чем ожидалось . Одними из самых заметных ролей Де Ла Мотт на тот момент были роли в фильмах « Знак Зорро » (1920) с Дугласом Фэрбенксом и « » (1922) с Лоном Чейни . А Бауэрс, вероятнее всего, на тот момент был наиболее известен по роли в фильме « » (1922) с Мэдж Беллами . Также в фильме снимался ветеран немого кино , который известен по таким фильмам, как «Лесные вампиры» (1914), « » (1915) и « » (1920) .

Маргерит Де Ла Мотт (в роли Сони Борисофф). Кадр из фильма

В конце февраля 1925 года журнал сообщил, что съёмки фильма «Дочери, которые платят», а также другого фильма Banner Productions, « » (1925), завершены и оба фильма находятся на стадии пост-продакшна . Фильм вышел на экраны 6 марта 1925 года — по меньшей мере на месяц позже, чем изначально планировалось .

В настоящее время копия фильма хранится в Музее Джорджа Истмена в Рочестере (штат Нью-Йорк , США) .

Критика

Критик из журнала написал, что фильм выделяется «стремительным действием в последних сценах» . В целом же отзывы о фильме были не столь восторженными. Критик из Moving Picture World выделил «захватывающий сюжет» и «адекватную игру актёров», но написал, что фильм, похоже, ориентирован на не слишком искушённых зрителей, которым важны колоритные персонажи и стремительное действие, а не правдоподобие . В Exhibitor’s Trade Review отметили очень высокое качество съёмки и «острые ощущения», которые можно получить от просмотра, однако признали, что сюжет настолько запутан, что разобраться в нём непросто, а название «имеет мало общего с ходом событий» . В журнале тоже было написано об излишней сложности сюжета; кроме того, было отмечено отсутствие плавности в переходах от эпизода к эпизоду . Рецензенты почти ничего не писали про Лугоши, хотя, вероятно, именно его имело в виду издание Variety , отмечая в фильме «пару русских тяжеловесов, которые ничего особенного не добились» .

Биографы Белы Лугоши и Билл Каффенбергер пишут, что сюжетная линия фильма выглядит весьма надуманной, а те, кто считает фильм неправильно названным, правы, в то же время, по их мнению, в фильме есть немало достоинств — к ним можно отнести и декорации, и натурные съёмки на снегу, и хорошую игру Маргерит Де Ла Мотт. Интересны, как они считают, совместные сцены Сони (Де Ла Мотт) и Ромонского (Лагуши): его стремление одновременно доминировать над ней и ухаживать за ней придают им дополнительное напряжение; особенно запоминающейся, по их мнению, является сцена, в которой Ромонский вытягивает игральную карту, чтобы решить, кто именно из его сообщников должен будет убить его возлюбленную…

Примечания

  1. , В источнике указано William R. Laub , это явная опечатка..
  2. .
  3. .
  4. , p. 218.
  5. , p. 219.
  6. , p. 217.
  7. To Direct Banner Films : [ англ. ] // Moving Picture World. — 1924. — 6 September. — Цит. по: .
  8. Start Last of Series Soon : [ англ. ] // Film Daily. — 1924. — 20 November. — Цит. по: .
  9. Lady of the Night Fourth of Banner Big 4 Series : [ англ. ] // Motion Picture World. — 1924. — 13 December. — Цит. по: .
  10. Start New Banner Prod. Soon : [ англ. ] // Film Daily. — 1924. — 14 December. — Цит. по: .
  11. Daughters Who Pay Fourth in Banner ‘Big Four’ Series : [ англ. ] // Moving Picture World. — 1924. — 27 December. — Цит. по: .
  12. Stars Dash to East Studios to Start Daughters Who Pay : [ англ. ] // Moving Picture World. — 1925. — 3 June. — Цит. по: .
  13. Daughters Who Pay Fourth In Banner ‘Big Four’ Series : [ англ. ] // Moving Picture World. — 1924. — 27 December. — Цит. по: .
  14. Speed and Daughters Who Pay Released in March : [ англ. ] // Moving Picture World. — 1925. — 28 February. — Цит. по: .
  15. : [ англ. ] // American Silent Feature Film Survival Database. — Library of Congress, 2017. — 1 May. — Дата обращения: 24.05.2023.
  16. New Pictures : [ англ. ] // Exhibitors Herald. — 1925. — 13 June. — Цит. по: .
  17. Daughters Who Pay : [ англ. ] // Moving Picture World. — 1925. — 30 May. — Цит. по: .
  18. Daughters Who Pay : [ англ. ] // Exhibitors Trade Review. — 1925. — 20 May. — Цит. по: .
  19. Daughters Who Pay : [ англ. ] // Film Daily. — 1925. — 10 May. — Цит. по: .
  20. Daughters Who Pay : [ англ. ] // Variety. — 1925. — 25 May. — Цит. по: .
  21. , pp. 219—220.

Литература

Внешние видеофайлы
: оцифрованная версия копии фильма, хранящейся в Музее Джорджа Истмена
  • : [ англ. ] // Exhibitors Herald. — 1925. — No. 21 (12) (13 June). — P. 59.
  • Rhodes G. D. & Kaffenberger B . Becoming Dracula: The Early Years of Bela Lugosi : [ англ. ] . — Kindle Edition. — BearManor Media, 2021. — Vol. II. — 799 p. — ISBN 978-1629338118 .
Источник —

Same as Дочери, которые платят