Полуночная жара (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Полуночная девица» ( англ. The Midnight Girl ) — немой американский драматический фильм 1925 года режиссёра . Главные роли исполнили Лила Ли , и Бела Лугоши . Фильм является одной из самых малобюджетных американских картин с участием Белы Лугоши на тот момент времени, в свою очередь в этом фильме экранного времени которое занимает Лугоши больше, чем во всех предыдущих его американских работах.
Также фильм запомнился двумя судебными разбирательствами последовавшими после выхода картины на экраны.
Николас Хармон ( Бела Лугоши ) безмерно богатый театральный импресарио, который «любит свои слабости — и самой большой его слабостью была Нина ( )», его любовница, оперная певица, голос которой слабеет. Его пасынок Дон ( ), дирижёр оркестра, отвергает ухаживания светской девушки. В результате ссоры Дон отдаляется от отчима и уходит, чтобы добиться успеха самостоятельно. Он помогает карьере Анны ( Лила Ли ), недавно приехавшей из России певицы, которая становится звездой ночных клубов, «полуночной девушкой». Хармон видит её выступление и очаровывается. Он приглашает её в свою квартиру, где его попытки соблазнить девушку переходят в насилие. Анна стреляет в него из пистолета, но попадает в Нину, которая пряталась за занавеской. Хармон понимает, как сильно он любит Нину, и заключает её в свои объятия. В конце истории Дон женился на Анне, которая стала ведущей оперной певицей, а Хармон женился на Нине .
Актёр | Роль |
---|---|
Лила Ли | Анна |
Дон Хармон | |
Нина | |
Шарлотта Уокер | миссис Шайлер |
Бела Лугоши | Николас Хармон |
Натали Шайлер | |
Джон Д. Уолш | Виктор |
Уильям Харви | Нифти Луис |
Джо | |
Синьор Н. Салерно | менеджер |
Флора Финч | хозяйка гостиницы |
Сразу после завершения съёмок в фильме « Дочери, которые платят » (1925) Бела Лугоши согласился сняться в фильме «Уличная певица» ( англ. The Street Singer ), позже фильм был переименован в «Полуночная девица». Производством фильма занималась студия , она использовала свои студии на Лонг-Айленде , а также некоторые локации на Манхэттене . «Полуночная девица» стала шестым из девяти «специальных фильмов класса де люкс» сезона 1924—1925 годов на студии Chadwick .
Оригинальный сценарий написал , который позже будет работать над сценариями таких фильмов как « Дракула » (1931), « Франкенштейн » (1931) и « Дочь Дракулы » (1936) . Съёмки фильма начались в последнюю неделю января 1925 года. Режиссёром фильма стал , дядя Лесли Говарда , Ной также работал и над сценарием фильма . Над фильмом работали сразу два оператора, Фрэнк Цукер и . Последний на протяжении многих лет работал с Дэвидом Уорком Гриффитом . Съёмки закончились примерно в конце февраля .
Фильм «Полуночная девица» является одним из самых малобюджетных сохранившихся американских фильмов с Белой Лугоши. Биографы Лугоши и Билл Каффенбергер пишут, что например в одном месте интертирт утверждает, что мы видим «Большой оперный театр Нью-Йорка», но показанная сцена и сидячие места настолько малы, что больше напоминают районный кинотеатр . Зато Лугоши в этом фильме уделяется «огромное количество экранного времени», он появляется с «козлиной бородкой в стиле Свенгали , которая подчёркивает его похотливые ухаживания». В фильме есть несколько поразительных образов, в том числе Лила Ли в костюме с крыльями, висящая на часах в ночном клубе, из-за чего она и получила прозвище «полуночная девица» . На момент выхода фильма на экраны, критики в целом оценили его положительно, а Лугоши получил больше похвал, чем за любой из его предыдущих американских фильмов .
«Бела Лугоши исключительно хорошо исполняет тяжёлую роль отца-филантропа главного героя» было написано в журнале , а сам фильм должен стать приятным развлечением для обычного зрителя . Billboard написал, что тема фильма «стара как мир», но он имеет «в целом хороший актёрский состав», а «Бела Лугоши превосходен в роли развратного оперного продюсера» . The Bioscope похвалил танцевальные сцены и игру актёров, отметив, что Николас «доминирует на протяжении всего фильма», а сам Лугоши «производит глубокое, хотя и несколько неприятное впечатление в этой сильной роли» .
В специализированных киножурналах отзывы на фильм разнились, например Photoplay назвал картину «достаточно занимательной» . А назвал фильм «очередным бездарным» и возмутился тем, почему Лила Ли тратит свой талант на «такой хлам» , в другой же статье того же журнала фильм назвали «хорошей однодневной картиной» .
После выхода фильма на экраны, компания Chadwick Pictures получила два судебных иска. Первый в сентябре 1925 года, кинокомпания подала в суд на Chadwick за плагиат и потребовала 100 000 долларов в качестве компенсации. Филипп написал одноимённую оперетту и поставил её в 1913—1914 годах, хотя Variety отметила, что он сам адаптировал её «с французского [оригинала] Поля Эрве и Жана Брике» . Пресса обычно называла «Полуночную девушку» Филиппа «музыкальной комедией» и «музыкальным фарсом». Затем Филипп адаптировал свою пьесу в двухсерийный короткометражный фильм в 1919 году . Он утверждал, что Chadwick украла не только название его пьесы; компания также украла его сюжет. На самом деле эти две истории во многом отличаются друг от друга . В итоге Филипп проиграл суд .
Затем, в 1926 году, известная оперная певица подала иск против Chadwick Pictures, потому что персонажа в «Полуночной девице» звали Нина Моргана. Хотя в сохранившихся копиях фильма в интертитрах написано Nina Morgan, а не Nina Morgana . Моргана потребовала возмещения ущерба в размере 25 000 долларов, утверждая, что она была «подвергнута общественному порицанию», потому что персонаж Нина позировала в фильме «с мало одетыми и даже полуобнажёнными мужчинами и женщинами». Она также была оскорблена тем, что в рекламном слогане героиня заявляет, что «продала свою душу, чтобы стать примадонной». В результате компания Chadwick дала указание своей кинолаборатории «удалить имя Нины Морганы из всех копий фильма и заменить его другим именем» . Персонаж был переименован в Мими Дивито, хотя в двух интертитрах на сохранившихся копиях фильма всё ещё написано Нина .