Interested Article - Финдли, Майкл (режиссёр)
- 2021-12-09
- 1
Майкл Финдли ( англ. Michael Findlay ; 27 августа 1937 — 16 мая 1977) — американский кинорежиссёр , продюсер , сценарист , оператор и монтажёр . Вместе со своей женой Робертой Финдли создал множество малобюджетных фильмов категории Z в 1960-х и 1970-х годах. Их называли «самыми известными режиссёрами в анналах сексплотэйшна » .
В середине-конце 1960-х годов Финдли занимал видное место в небольшой группе подпольных нью-йоркских режиссёров (включая , Джозефа П. Мора и Лу Кампу), которые снимали эксплуатационные «грубые фильмы» (ранние фильмы- слэшеры , в которых обычные ужасы или триллеры сочетались с садомазохистскими сексуальными сценами ) для рынка грайндхаусов . Иногда он выступал под псевдонимом Джулиан Марш и снимался в собственных фильмах под именем Роберт Уэст . Его жена Роберта (иногда работавшая под псевдонимом Анна Рива ) была оператором, соавтором сценария и актрисой второго плана во многих их совместных фильмах. Они также неоднократно использовали одних и тех же актёров, в частности, и Джанет Банзе снимавшейся под псевдонимом Мари Брент.
Финдли дружили с , продюсером фильма Эдварда Вуда « Глен или Гленда » (1953) и серии фетишистских фильмов об Ольге («Дом стыда Ольги» (1964), «Девочки Ольги» (1964), и др.). В 1964 году Вайс предложил Финдли снимать фильмы в этом новом поджанре жестокого сексплотэйшна. В конце карьеры снимал порнографию, в частности много работал с Гарри Римсом .
Ранние фильмы: 1964—1966 годы
Свой первый фильм, « Тело женщины » (1964), Финдли снял в соавторстве со своими близкими друзьями Джоном и Лемом Амеро. В фильме рассказывается о садисте, который держит женщин в качестве пленниц в своём доме . Этот фильм как минимум на год предшествовал фильмам и Дорис Уишман , снятым в жанре сексплотэйшн . Главную роль в фильме исполнила жена Майкла Роберта Финдли . В настоящее время фильм считается утраченым, но сцены из него с участием Роберты вошли в картину братьев Амеро « Вожделенные часы » (1968) .
Для своего следующего фильма « Кровать Сатаны » (1965) Майкл приобрёл « Город Иуды », незаконченный фильм с японской художницей Йоко Оно , играющей новоявленную невесту захудалого наркоторговца, которую в итоге грабят и насилуют, снял новые сцены с наркоманами и выпустил его под новым названием. Финдли добавил второстепенную историю о трёх наркоманах, которые терроризируют нескольких женщин. Роберта Финдли сыграла одну из их жертв. Благодаря большим дозам изнасилований и садизма показанным в фильме, картина органично вписалась в жанр «грубого» кино, популярного в то время в грайндхаусных кинотеатрах .
К моменту выхода третьего фильма Майкла « Возьми меня обнажённой » (1966) Финдли уже заняли своё место на передовой сексплотэйшна, постепенно становившегося всё более откровенным . Этот фильм стал первым, где Роберта разделила с мужем режиссёрские, сценарные и продюсерские обязанности, а так же написала саундтрек .
Трилогия «Плоти»: 1967—1968
Прорывным фильмом для Финдли стал « Прикосновение её плоти » (1967) — история о продавце оружия по имени Ричард Дженнингс (его играет Финдли), пострадавшем в автокатастрофе после того, как его жена оказалась в постели с другим мужчиной. Выздоровев, Дженнингс переносит свою ненависть к жене на распутных женщин в целом; Дженнингс начинает убивать проституток и стриптизёрш с помощью различных уникальных орудий, включая шипы роз с ядом, дротики, арбалет , скимитар и циркульную пилу . Фильм, включающий многочисленные непоследовательные сцены садомазохистского секса, был уникальным для своего времени: большинство эксплуатационных фильмов до того времени демонстрировали либо секс, либо насилие, но никогда не совмещали их в одном фильме. Сочетание этих элементов в фильме Финдли стало предвестником слэшеров 1970-х годов, которые свободно смешивали эти два элемента в более мейнстримовой среде .
Успех «Прикосновения» привёл к появлению двух сиквелов — « Проклятие её плоти » и « Поцелуй её плоти », вышедших в 1968 году; оба фильма следовали формуле: Дженнингс оправляется от опасных для жизни травм, полученных в конце предыдущего фильма, и возвращается, чтобы убивать проституток и стриптизёрш, замышляя изощрённую месть против тех, кто был непосредственно связан с его женой или знал о её романе. Фильм «Поцелуй» должен был завершить серию, а титры сообщали зрителям, что смерть Дженнингса — это конец .
Финдли продолжил снимать фильмы о сексе и насилии: « Тысяча удовольствий » (1968) и « Абсолютный дегенерат » (1969), который в значительной степени был ремейком «Женского тела».
В конце 1960-х годов Роберта начала часто работать над фильмами вместе с Майклом, вплоть до их развода в начале 1970-х годов. С тех пор она критически отзывалась о Майкле, называя его «трусливым психопатом», который хотел убивать женщин, но остановился на кинематографическом изображении этого: «Майкл хотел убивать женщин, но лично мне это не нравится. И никогда не нравилось» .
Фильмы 1970-х годов
«Снафф»
В 1970 году Майкл Финдли решил снять комерческий художественный фильм для более широкой аудитории. В том же году вместе с супругой, они поехали в Аргентину, где сняли фильм « Бойня ». В этом фильме он планировал использовать дурную славу убийств «семьи» Чарльза Мэнсона , занимавших первые строки в газетах в течение 1970 и начале 1971 годов . Фильм был снят при бюджете всего 30 тысяч долларов , в 100 милях к северу от Буэнос-Айреса на средства, собранные спонсорами, среди которых были дантисты и другие врачи . Фильм снимался по сценарию, написанному Майклом Финдли, который включил в повествование запутанный политический подтекст. Финдли считал, что заинтересовать спонсоров нужно необычным сценарием. По этой причине при работе над написанием «Бойни» Финдли отталкивался от идеи о том, что высокопоставленные нацистские чиновники избежали судебного преследования за свои преступления, скрываясь в Южной Америке. Он опирался на случаи Адольфа Эйхмана и Йозефа Менгеле . Финдли считал, что фильм с политическими комментариями на данные темы должен иметь больше шансов на успех. Позже Роберта говорила, что политика фильма была очень запутанной и представляла фигуру Мэнсона как некоего ангела-мстителя, убивающего нацистов, сбежавших в Южную Америку, и в то же время спрашивала, «не то же ли это самое, что израильтяне поставляющие оружие арабам?». Несмотря на запутанный политический подтекст, сценарий понравился инвесторам, которые считали, что насилие и экзотические места действия обеспечат фильму кассовый успех . На роли были взяты малоизвестные аргентинские актёры, а главную роль исполнила победительница конкурса красоты « Мисс Интернешнл » 1967 года Мирта Терезита Масса . Фильм снимался в основном без звука, поскольку актёры плохо понимали английский язык, в дальнейшем всех актёров дублировали на английский язык . Целиком фильм был снят всего за четыре недели . Первоначально картину планировалось выпустить в 1971 году .
Независимый малобюджетный дистрибьютор и по совместительству продюсер Аллан Шеклтон, специализировавшийся на порнофильмах и сексплуатационных картинах , приобрёл права на мировой прокат фильма . Ранее он уже работал с Робертой Финдли над её фильмом « Бутон розы » (1972) . По словам Роберты, «Бойня» была настолько плоха, что покупателя найти не удалось, и картина пролежала «на полках» Шеклтона до 1976 года. В 1978 году Финдли утверждала, что они с мужем отвезли фильм в Калифорнию и почти заключили сделку, но она сорвалась, когда в дело вмешалась Американская ассоциация кинокомпаний , утверждавшая, что фильм отвратителен . Она считала, что и зрители, и цензоры были просто не готовы к фильму в котором прообразом одного из героев был Чарльз Мэнсон, особенно к такому, который, показывал бы его в выгодном свете . Прочитав в газете статью о слухах, что в Южной Америке производятся снафф-фильмы , Шеклтон решил выпустить картину с новой концовкой и подзаработать на этой городской легенде . Собрав совершенно новый состав актёров, Шеклтон заказал другому режиссёру снять новую концовку для «Бойни», в которой якобы показано, как съёмочная группа убивает девушку после окончания съёмок . Новые кадры, снятые в течение одного дня, были вставлены в конец фильма, новые сцены резко обрывались, что должно было свидетельствовать о незапланированности съёмок и подлинности убийства . Затем, 1976 году фильм был выпущен под названием « Снафф » с лозунгом « Фильм, который мог быть снят только в Южной Америке... где жизнь ничего не стоит! » . Для продвижения фильма Шеклтон организовал скандал вокруг его выхода, наняв актрис, которые должны были протестовать против показа картины. Актрисы Шеклтона успешно попали в несколько местных новостных программ, что помогло вызвать настоящую полемику вокруг выхода фильма .
Фильм стал катализатором, который привёл к созданию движения « » (WAP, впоследствии «Женщины против насилия над женщинами» — WAVAW) . Группу возглавила Андреа Дворкин , ярая фемактивистка и противница порнографии, которая убедила своих друзей и наставников присоединиться к ней в пикетировании кинотеатра в Нью-Йорке . Позже к её пикету присоединились представители индустрии фильмов для взрослых, которые считали, что он наносит непоправимый ущерб репутации их бизнеса . Позже к пикетам присоединились различные церковные группы . В итоге фильм популяризировал идею реальности снафф-видео и повлиял тем самым на всю массовую культуру . Различные феминистические группы, ухватились за фильм как за точку, через которую они могли выразить своё беспокойство и благодаря этому, миф о снафф-фильмах начал распространяться в обществе .
«Крик калеки»
В середине 1960-х годов Финдли познакомился с продюсером и режиссёром . В 1972 году Адлум снял и выпустил свой первый фильм « » и позвал Финдли для работы над следующим фильмом . Адлум в соавторстве с Эдом Келлехером написали сценарий новой картины. Фильм планировался для показа в автокинотеатрах; ему старались придумать такое название, которое могло бы завлечь как можно больше зрителей, а о том, что оно имеет мало общего с сюжетом фильма, даже и не думали . Слово Mutilated добавили в название, прекрасно понимая, что в фильме ни один из персонажей не получит увечий . По воспоминаниям Роберты Финдли, она была в шоке когда узнала какое у фильма будет название, потому что в «фильме не было никого изуродованного» . Адлум рассказывал, что Майкл Финдли занимался «буквально всем» на площадке. В какой-то момент у него даже «начались проблемы с головой». Один такой случай произошёл в первый же день съёмок, когда снимали фоновые кадры для начальных титров фильма. Адлум в костюме «гориллы» бегал среди деревьев, Финдли начал очень сильно нервничать и в итоге отправился в больницу, где ему вкололи валиум . После «он вернулся ко мне домой и рухнул на кровать», — вспоминал Адлум . Он сразу же позвонил жене Майкла Роберте и попросил её приехать и забрать мужа; Адлум думал, что Майкл уже не будет работать над фильмом дальше. К тому времени как Роберта приехала, Майкл уже встал с кровати и они все вместе спустились в подвал, в котором Адлум всегда писал сценарии. Во время разговора он предложил завершить съёмки: было потрачено меньше 500 долларов, что Адлум посчитал несущественной суммой, а фильм был на такой ранней стадии производства, что деньги ещё можно было вернуть инвесторам. Вместо этого Роберта предложила себя на роль оператора фильма и сказала, что нужно завершить съёмки. Все согласились .
После завершения съёмок Эд Адлум никак не мог найти дистрибьютера. Он рассказывал, что люди, которым он отправлял фильм, перезванивали ему, и смеясь говорили: «Зачем ты послал мне это дерьмо?». В итоге ему всё же удалось найти компанию, которая взялась за прокат фильма. Сумма сделки неизвестна, но после того как Майкл Финдли узнал о том, на сколько она была маленькая, он перестал общаться с Адлумом. С тех пор Адлум так никогда и не общался ни с Майклом, ни с Робертой Финдли, после смерти Майкла он звонил Роберте, но попал на автоответчик, она ему так и не перезвонила . Сама Роберта Финдли никогда не видела «Крик калеки», как и большинство своих последующих фильмов снятых исключительно ради денег . Когда фильм вышел в прокат он получил исключительно отрицательные отзывы, но со временем некоторые критики начали отмечать своеобразное «очарование» фильма , и советовать его к просмотрю любителям трэша .
Смерть
16 мая 1977 года Майкл Финдли погиб в результате аварии вертолёта на крыше здания Метлайф-Билдинг в Нью-Йорке. Авария произошла вскоре после того, как в 17:33 вертолет компании New York Airways прибыл из аэропорта имени Джона Кеннеди. Вертолет брал на борт 21 пассажира для обратного рейса, когда у него отказало шасси и воздушное судно опрокинулось на бок, а винты продолжали вращаться. Финдли и еще два пассажира, находившиеся на посадке, были зарублены насмерть, когда вращающиеся винты отделились и распались на части. Еще один пассажир-мужчина позже скончался в больнице. Женщина, находившаяся на улице, была убита падающими обломками .
Майкл Финдли был назван в прессе одним из трёх человек, находившихся на крыше и погибших мгновенно, будучи «буквально разрезанным на части» . По другим данным, тела не были «рассечены», но имели «глубокие рваные раны» .
Фильмография
Год | Название | Оригинальное название | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Оператор | Монтажёр | Примечания | Источники |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Тело женщины | Body of a Female | Да | Да | Да | Да | Фильм считается утраченным. | ||
1965 | Кровать Сатаны | Satan's Bed | Да | Да | Да | ||||
1965 | Синдикат греха | The Sin Syndicate | Да | Да | |||||
1966 | Возьми меня обнажённой | Take Me Naked | Да | Да | Да | Да | Да | ||
1967 | Прикосновение её плоти | The Touch of Her Flesh | Да | Да | Да | Да | |||
1968 | Проклятие её плоти | The Curse of Her Flesh | Да | Да | Да | Да | |||
1968 | Тысяча удовольствий | A Thousand Pleasures | Да | Да | Да | ||||
1968 | Поцелуй её плоти | The Kiss of Her Flesh | Да | Да | Да | Да | |||
1969 | Мнасидика | Mnasidika | Да | Да | Да | Да | |||
1969 | Абсолютный дегенерат | The Ultimate Degenerate | Да | Да | Да | Да | |||
1969 | Ночной гонщик | All Night Rider | Да | ||||||
1969 | Чем ближе к кости, тем слаще мясо | The Closer to the Bone, the Sweeter the Meat | Да | Возможно режиссёром была Роберта Финдли (не подтверждено). В настоящее время фильм считается утерянным. | |||||
1969 | Взлом | Crack-Up | Да | Возможно режиссёром была Роберта Финдли (не подтверждено). В настоящее время фильм считается утерянным. | |||||
1970 | Возьми мою голову | Take My Head | Да | Да | Да | Да | |||
1971 | Наоборот! | Vice Versa! | Да | Да | Возможно режиссёром была Роберта Финдли (не подтверждено). В настоящее время фильм считается утерянным. | ||||
1974 | Крик калеки | Shriek of the Mutilated | Да | Да | |||||
1974 | Девочки из колледжа | College Girls | Да | Да | Да | Да | |||
1976 | Снафф | Snuff | Да | Да | Да | Да | |||
1976 | Майкл, Анджело и Дэвид | Michael, Angelo and David | Да | Да | Да | ||||
1976 | Поцелуй на прощание | Kiss Today Goodbye | Да | Да | Да | Да | |||
1976 | Фанк | Funk | Да | Да | Да | Да | |||
1976 | Горячи девственницы | Virgins in Heat | Да | Да | Да | Да | |||
1976 | Мокрая и дикая | Wet and Wild | Да | Да | Да | Да | |||
1977 | Направь меня в завтрашний день | Point Me Toward Tomorrow | Да | Да | Да | Да | |||
1977 | Блюз на Кристофер-стрит | Christopher Street Blues | Да | Да | Да | Да |
Примечания
- , p. 328.
- ↑ , pp. 32—33.
- Report, The Rialto (амер. англ.) . The Rialto Report (5 марта 2013). Дата обращения: 15 января 2024.
- , pp. 3—4.
- ↑ , p. 4.
- ↑ , p. 5.
- ↑ , pp. 5—6.
- , p. 54.
- , pp. 15—16.
- , p. 136.
- ↑ , p. 16.
- ↑ Stine, Scott Aaron. (англ.) // Skeptical Inquirer. — 1999. — May ( no. 23 ). — P. 29—33. 15 августа 2023 года.
- ↑ , p. 9.
- ↑ , p. 19.
- Ward, Mike. (англ.) . Дата обращения: 5 ноября 2023. Архивировано из 5 ноября 2023 года.
- ↑ , pp. 19—20.
- , p. 22.
- ↑ , p. 25.
- Brownmiller; Susan, Slater D. In Our Time:Memoir of a Revolution. — Dial Press, 1999. — ISBN 978-0385318310 . — Цит. по: .
- . DangerousMinds (10 декабря 2015). Дата обращения: 5 ноября 2023. 15 августа 2023 года.
- , p. 10.
- , p. 30.
- , 3:10.
- . www.mondo-digital.com . Дата обращения: 14 декабря 2022. 14 декабря 2022 года.
- , 4:35.
- , 5:00.
- , 3:49.
- ↑ , Harvesting the dead.
- , 10:58.
- Edwards, James. (амер. англ.) . FilmFracture (24 октября 2013). Дата обращения: 14 декабря 2022. 14 декабря 2022 года.
- Clark, Graeme. . www.thespinningimage.co.uk . Дата обращения: 14 декабря 2022. 14 декабря 2022 года.
- . National Transportation and Safety Board (13 октября 1977). Дата обращения: 16 января 2024. Архивировано из 16 января 2024 года.
- Helicopter Crash Kills Five // The Beaver County Times. — 1977. — 17 мая. — P. A-13.
- Five Dead in Helicopter Crash // The Fort Scott Tribune. — 1977. — 17 мая. — P. 1.
- Copter Flips on NYC Skyscraper Helipad; Rotor Blades Kill Five // Daytona Beach Morning Journal. — 1977. — 17 мая. — P. 1.
- , pp. 3, 70.
- , pp. 4, 70.
- ↑ , p. 7.
Литература
- Albright B. Regional Horror Films, 1958-1990: A State-by-State Guide with Interviews. — McFarland & Company , 2012. — 335 p. — ISBN 978-0786472277 .
- Hawkins J. Cutting Edge: Art-Horror and the Horrific Avant-garde (англ.) . — Univ Of Minnesota Press, 2000. — 320 p. — ISBN 978-0816634149 .
- McKenna M. Snuff (англ.) . — Liverpool University Press, 2022. — 120 p. — ISBN 9781800858541 .
- Williams L. Hard Core: Power, Pleasure, and the "Frenzy of the Visible". — University of California Press, 1999. — 380 p. — ISBN 978-0520219434 .
- ReFocus: The Films of Roberta Findlay / editors by: Peter Alilunas, Whitney Strub. — Edinburgh University Press, 2023. — 240 p. — ISBN 978-1474497466 .
Видео
- edited by Eddie Adlum (2022). So Bad, So Great (An interview with Eddie Adlum. С Blu-ray издания фильма). Vinegar Syndrome.
- edited by Roberta Findlay (2022). Yeti Again (Roberta Findlay, cinematographer. С Blu-ray издания фильма). Vinegar Syndrome.
- 2021-12-09
- 1