Interested Article - Вальехо, Борис

Борис Валье́хо ( исп. Boris Vallejo ; род. 8 января 1941 года в Лиме , Перу ) — американский художник, работающий преимущественно в жанрах фэнтези и эротики . Среди его работ есть обложки книг, музыкальных альбомов, кинопостеры и календари на тему фэнтези. Основными темами его картин являются фэнтезийные сюжеты, где герои сражаются с монстрами; часто мужские и женские персонажи обнажены и имеют ярко выраженную мускулатуру, держат в руках мечи и другое оружие.

Женат на художнице и соавторе Джули Белл .

Биография

Борис Вальехо родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу. Начал рисовать в 1954 году, когда ему было 13 лет. Уже в свои 16 лет, в 1957 году, начал работать в качестве иллюстратора. Борис учился в (англ.) в городе Лима, на пятилетнюю стипендию и был награжден призовой медалью . Когда Вальехо исполнилось 23 года, он переехал в США, где быстро прославился своими иллюстрациями к книгам о Тарзане , Конане и (англ.) , которые часто издавались в мягкой обложке и продавались большими тиражами. Популярность его работ привела к заказам на постеры к фильмам, рекламные иллюстрации и художественные работы для различных коллекционных предметов, включая атрибутику (англ.) , коллекционные карточки и скульптуры.

Личная жизнь

Вальехо женат на художнице Джулии Белл, чей художественный стиль очень схож со стилем Вальехо. У него двое детей от предыдущего брака с художницей и писателем Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын, Дориан Вальехо, также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Его дочь, Майа Вальехо — профессиональный фотограф. Его пасынки, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики/фэнтези.

Стиль

Вальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези . Его картины отличаются обилием обнаженной натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джули Белл, а сам он служит натурщиком для её картин.

Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало .

«Одним из самых выразительных приёмов живописи Бориса Вальехо является создаваемая им иллюзия пространственности, усиливающая реалистичность героев его картин .» Вальехо очень редко рисует с натуры, чаще всего он использует фотографии натурщиков . «Герои Вальехо — скорее, нереальные существа, но одной из причин, по которым они выглядят убедительно, является ощущение, что их изображения появились благодаря тщательному наблюдению художника за реальным миром

Работы Бориса Вальехо часто сравнивают с картинами Фрэнка Фразетты из-за схожего стиля обоих авторов и того, что оба художника даже рисовали одних и тех же персонажей.

Творчество

До того как обратиться к героическому фэнтези, Борис работал практически во всех жанрах иллюстрации . Интерес к изображению человеческого тела возник в его творчестве благодаря увлечению бодибилдингом .

Вальехо создал постеры для множества фильмов в жанре фэнтези и приключений, таких как « Барбарелла » (1968), « Рыцари на колёсах » (1981), «Кью» (1982) и (англ.) (1985). Он также создавал постеры для комедий, среди которых можно выделить « Каникулы » (1983), « Европейские каникулы » (1985) и (англ.) (2007), в соавторстве со своей женой Джулией .

На протяжении нескольких лет Вальехо вместе с Джулией Белл представляет свои работы в ежегодном календаре.

Критика

Откровенность работ Бориса стяжала ему как многочисленных поклонников, так и немало критиков. Например, Анджей Сапковский писал в своем эссе «Нет золота в Серых Горах»:

Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы.

Книги

  • The Fantastic Art of Boris Vallejo (1980)
  • Mirage (1982, reprinted 1996 and 2001)
  • Fantasy Art Techniques (1985)
  • Ladies (1992)
  • Dreams: The Art of Boris Vallejo (1999)
  • Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (2000)
  • Sketchbook (2001)
  • Twin Visions (2002)
  • Fantasy Workshop: A Practical Guide (with Julie Bell) (2003)
  • Boris Vallejo and Julie Bell: The Ultimate Collection (2005)
  • The Fabulous Women of Boris Vallejo and Julie Bell (2006)
  • Imaginistix (2006)

Примечания

  1. Вальехо — транскрипция по правилам испанского языка. В английском встречается также транскрипция Валеджо и Валеджио .
  2. Comics Buyer's Guide. — Февраль 2009. — Т. 1650. — С. 107.
  3. Miller, John Jackson. . Comics Buyer's Guide (30 октября 2010). Дата обращения: 25 декабря 2018. Архивировано из 6 августа 2014 года.
  4. (англ.) . Boing Boing. Дата обращения: 25 декабря 2018. 31 июля 2018 года.
  5. Sackmann, E. Great Masters of Fantasy Art Taco. — 1986. — С. 34. — ISBN 892680086.
  6. , p. 4.
  7. Дмитрий Злотницкий. // Мир фантастики . — 2005. — Ноябрь ( № 27 ). 17 октября 2017 года.
  8. , p. 5.
  9. , p. 6.
  10. (англ.) . Posterwire.com (5 марта 2007). Дата обращения: 12 ноября 2017. 13 ноября 2017 года.


Литература

Борис Вальехо. Портфолио. — Издательство Астрель, 2008. — 64 с. — ISBN 9785170150793 . — ISBN 1855857298 .

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Борис Вальехо
Источник —

Same as Вальехо, Борис