Чиарди, Чезаре
- 1 year ago
- 0
- 0
Мантек Чиа (иногда — Мантак Цзя, неправильно — Мант э к Чиа; вестренизированный вариант китайского имени 謝明德 Се Миндэ, где фамилия поставлена на второе место) (род.24 апреля 1944) — даосский учитель, мастер цигуна и сексуального кунг-фу , создатель «Системы целительного дао », автор и соавтор нескольких десятков книг о цигуне, сексуальных практиках, медитации. Первый , проходивший в 1996 году, присвоил ему звание Цигун-Мастер года .
Мантек Чиа известен как популяризатор даосских сексуальных практик . Философия Мантека Чиа направлена на переосмысление традиционного даосского сексуального учения в современном контексте, с целью представления в доступной форме этого толкования для западной аудитории .
Родился в Бангкоке , Таиланд , в китайской христианской семье 24 апреля 1944 года . В шесть лет буддийский монах научил его медитации , позже Мантек Чиа изучал айкидо , йогу , тайцзицюань , тайский бокс .
Чтобы лучше понять, как физически работает целительная энергия, Мантек Чиа два года изучал западную медицину и анатомию .
В свои студенческие годы обучался даосским практикам в Гонконге у учителя- отшельника И Ен (Белое Облако) , последователя даосской школы . И Ен покинул Маньчжурию , переехав в Гонконг , из-за преследований мастеров-даосов властями коммунистического Китая. По словам Мантека Чиа, И Ен передал ему тайны даосской внутренней алхимии и благословил учить и исцелять . По словам Чиа, он изучил с Мастером Мюги кундалини-йогу , даосскую йогу и практику Ладонь Будды, с доктором Муи Имваттаном — , с Мастером Чен Яолунем — шаолиньский Метод внутренней силы, нэйгун костного мозга , систему укрепления и обновления сухожилий , с Мастером Пань Ю — Развитие Стального тела и Обмен энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, с Эвардом И — тайцзицюань (стиль У) .
Интегрировав полученные знания, он создаёт Систему Целительного Дао. Первый учебный центр открыт им в Таиланде, но через пять лет он переезжает в Нью-Йорк. Помощь в становлении ему оказывает доктор философии , получивший степень в Гарварде в 1965 году, ученик Абрахама Маслоу Гюнтер Вейл . Во вступительной статье «Будет ли сексуальное кунг-фу работать на Западе?» к первой книге Чиа он писал: «Молодой даосский учитель предпринял смелый шаг — он хочет раскрыть секретную методологию на Западе». Джеймc Миллер утверждает, что Центр даосской эзотерической йоги, позднее переименованный в Центр целительного дао, был открыт им в Нью-Йорке в 1978 году (профессор религиоведения и восточноазиатских учений Бостонского университета Ливия Кохн пишет, что в 1978 году центр был открыт в Хантгтинтоне , а в 1983 году — в Нью-Йорк-Сити ) . Мастер Чиа обучил своим техникам десятки тысяч человек и подготовил более 1500 инструкторов по всему миру. Среди его учеников — , Эрик Юдлав, , доктор философии, автор работы о темной энергии «Темная энергия — научная основа мистицизма» .
Автор книг «Совершенствование мужской сексуальной энергии », «Совершенствование женской сексуальной энергии», введение в даосские сексуальные практики «Даосские секреты любви для двоих», «Цигун Железная рубашка» и других. В них исследуется цигун — искусство управления энергией ци .
Мантек Чиа критикует каррецу , тантрический секс и кундалини-йогу .
После двадцати лет жизни на Западе Мантек Чиа вернулся в Северный Таиланд , в Чиангмай , где проживает и даёт уроки в своей резиденции — в Саду Дао . По словам Чиа, в феврале 2002 года в «Саду Дао» им впервые в современной истории были использованы техники темного ретрита , высшей практики даосизма . Техника состоит в пребывании в течение длительного времени в полной темноте и тишине . .
В 2009 году снят документальный фильм «Как всё начиналось: рождение Вселенского Целительного Дао » о приезде Мантека Чиа на Запад в 70-х годах прошлого века (2 место за Лучший документальный фильм на Северо-восточном кинофестивале (США)) . В фильме участвуют Гюнтер Вейл, , Дао Хуань и другие.
Несколько книг написано в соавторстве с бывшей женой — Мэниван Чиа, бакалавром медицины (проживают раздельно с 1998 года) . Сын — Макс Чиа, доктор медицины — автор книги о традиционном тайском массаже (в соавторстве с Мэниван Чиа) .
Американский писатель и академик Джеймс Миллер в работе «Даосизм» отмечая, что тайский даос Мантек Чиа стал известен на Западе своей системой Целительного Дао, указывает на изменения тенденций в современных энергетических практиках. Он считает это отражением стремления объяснять даосские практики в терминах современной медицинской науки и созданием связи между языком эзотерического опыта и языком нейробиологии . «Это не удивительно, что даосизм таким образом больше всего расширяет своё влияние на Западе, где он предстает как духовная техника, то есть научно объяснимая психо-энергетическая практика, и опережает при этом религиозные традиции», — пишет он . В работе «Китайские религии в современном обществе» Джеймс Миллер отмечает, что учение Чиа о ци и космологии схоже с учением Хуа-циг Ни, но с опущением тем даосской философии, этики и ежедневных правил поведения. Он называет систему Чиа «системой узконаправленного цигуна , прочно укорененной в традициях Внутренней алхимии — нейдане» .
Другие настроены более критично. Исследователи видят тренд учения Чиа о даосских секс-техниках в «раскрытии даосских текстов для западной аудитории на основе сочетания даосской теории и личного опыта, что приводит к созданию субъективного „ руководства по сексу “ с обзором даосских сексуальных традиций» (Махачек и Уилкокс) . Согласно писателю, специализирующемуся по восточной философии и медицине, труды Мантека Чиа несут в себе тяжелые обертоны прозелитизма . По его мнению, работа по интеграции даосских идей и практик должна быть направлена не только на повышение сексуального удовольствия и улучшение здоровья, но должна стать фундаментом для нового духовного возрождения .
При этом религиовед ( Королевский колледж ) считал Целительное Дао Чиа «одним из немногих тайских новых религиозных движений, вышедшим на международный уровень» .