Interested Article - Багатель

Багате́ль ( фр. bagatelle — маленькая изящная вещь, безделушка) — небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса, главным образом для фортепиано .

Первая багатель

Самая первая багатель под этим же названием была создана Франсуа Купереном в его втором сборнике клавесинных пьес, в котором одно рондо было озаглавлено Les bagatelles (багатели, безделицы).

Самые известные багатели

XIX век

Вероятно, наиболее известные багатели были написаны Людвигом ван Бетховеном ( 1770 1827 ), который опубликовал три сборника: «Багатели. Опус 33», «Багатели. Опус 119» и «Багатели. Опус 126». Он также написал несколько подобных произведений, которые не были опубликованы при его жизни, включая пьесу, которая наиболее известна как « К Элизе » (багатель Опус 59, её относят к ).

Другие примечательные примеры — это:

XX век

В несколько композиторов написали сборники, включая:

Каноническим современным примером багателей является сборник Дьёрдя Лигети , который изначально сочинил шесть багателей для фортепиано, а позднее переделал их для духовых в 1953 году («Шесть багателей для квинтета духовых»).

Уильям Уолтон также написал « Пять багателей » для гитары соло, вошедших в репертуар таких выдающихся классических гитаристов, как Джулиан Брим , и Ана Видович .

Американский композитор Чарльз Вуоринен написал багатель для фортепиано соло, к которой он позднее сделал оркестровку.

Австралийский композитор тоже написал пять багателей для фортепиано ( 1994 ), которые довольно часто исполняются на соревнованиях по игре на фортепиано, особенно в Австралии.

Из российских композиторов известен Эдисон Денисов , написавший в 1960 году семь пьес-багателей.

В последних сочинениях Валентина Сильвестрова главной формой становится именно багатель. Для Сильвестрова в ней таится глубокий смысл — непосредственного, спонтанного самовыражения, импровизационного высказывания. «Сущность часто может таиться в пустяках, — говорит композитор. — В пустяке содержится крупица высокого, как в капле росы отражается солнце. Мы можем обнаружить это в инвенциях Баха , прелюдиях Шопена , где видим ту же высоту, что и в больших композициях, но сконцентрированную в мгновении».

См. также

Источник —

Same as Багатель