Interested Article - Урбан, Чарльз

Ча́рльз Урбан ( англ. Charles Urban ; 14 апреля 1867 29 августа 1942 ) — англо - американский киноактёр , сценарист , и режиссёр . Одна из ключевых фигур в нескольких направлениях британского кинематографа [ источник не указан 1794 дня ] . Пионер документального [ источник не указан 1794 дня ] , образовательного [ источник не указан 1794 дня ] , пропагандистского кино [ источник не указан 1794 дня ] .

Биография

Ранние годы

Карл Урбан был вторым ребёнком из десяти у Джозефа Урбана, эмигрировавшего из Ронсберга , Австро-Венгрия , и Анны Софи (урождённой Глац) из Кенигсберга , Восточная Пруссия.

В 12 лет в результате несчастного случая на бейсболе потерял зрение на левый глаз.

После окончания школы в 1882 году сменил имя на Чарльз. Работал книжным агентом в Огайо. В дальнейшем управлял магазином канцелярских товаров в Детройте , Мичиган.

Карьера в кинематографе

В 1895 году участвовал в показе первых фильмов на Кинетоскопе в Детройте.

Переехал в Великобританию в августе 1897 и стал исполнительным директором , где он специализировался на документальных съёмках, освещая события англо-бурской войны .

В июле 1903 создал свою собственную компанию, , переехав на Лондона в 1908. Здание на 89-91 Уордор-Стрит до сих пор носит имя Дом Urbanora.

В августе 1903 года начался показ шоу 'Невидимый мир' в лондонском театре Альгамбра . Показ состоял из нескольких фильмов, снятых натуралистом с увеличением от сильной лупы до микроскопа. К этому времени фильмы научного содержания ещё ни разу не были представлены для развлечения публики и не использовались в театральных показах. Однако показ имел успех, особенно — 2.5-минутный фильм , в котором сырные клещи ползают вокруг кусочка сыра Стилтон . 'Невидимый мир' шёл в Альгамбре без перерыва около 9 месяцев и подтвердил идеи Урбана о развлекательной ценности научных и образовательных фильмов.

В дальнейшем Чарльз Урбан сделал много неигровых фильмов: фильмы-путешествия, военные репортажи, фильмы исследования, спортивные, рекламные, естественнонаучные.

Среди людей, которые работали на него, упоминаются , Джозеф Розенталь , , , альпинист , , . Натуралист снял один из самых успешных фильмов Урбана, (1908), который показал муху, двигающую ногами такие объекты, как винная пробка.

В 1906 году был снят 1,275 футовый документальный фильм , названный Улицы Лондона . Он показывает жителей Лондона за их обычными занятиями.

Снимал и игровые, а также фантастические фильмы, из которых самыми известными примерами являются фильмы Уолтера Буфа : (1909) и (1910).

Чарльзом Урбаном в 1906 году была основана французская производственная компания в Париже под названием , главным образом для постановки художественных фильмов. Его связь с той компанией длилась до 1909.

В 1907 году основал для производства научных и неигровых фильмов.

Kinemacolor

В 1906 году, вместе с Джорджем Альбертом Смитом разработал и в 1908 году запустил в производство систему цветной киносъёмки, с 1909 года носившую название Кинемаколор . До 1914 года технология получила заметное распространение, некоторое время конкуренция между несколькими сходными технологиями нарастала.

В 1914 Уильям Фриз-Грин , производитель конкурирующей цветовой системы, Биоколор, оспорил патент на Кинемаколор. Хотя Урбан выиграл предварительное слушание, вердикт был отменён на апелляции. Лорд-судья Бакли написал:

Патент недействителен потому, что он не достигает результата, который объявляет патентовладелец. Патентовладелец утверждает, что его процесс воспроизводит естественные цвета, пусть и приблизительно. Синий - цвет. Он говорит: Пропустите синий в трёх цветах; не используйте синий конец спектра - синий, или приблизительно синий будет всё ещё воспроизведен. Это не будет. Патент, следовательно, недействителен.

В конце концов, по мере развития субтрактивных методов получения цветного изображения, органически присущие подобным аддитивным системам с попеременным показом цветоделённых изображений недостатки (цветные ореолы и мелькание, относительная сложность аппаратуры) привели к их окончательному уходу в прошлое.

Сам Чарльз Урбан снял последний фильм по этой технологии в 1915 году, а позднее, в 1917 году в Японии был снят фильм "Saiyûki zokuhen".

Первая Мировая война

Во время Первой Мировой войны Чарльз Урбан работал на . В рамках британской пропаганды им был снят немой чёрно-белый документальный фильм , с цветными (по системе Кинемаколор) эпизодами манёвров британского флота в Скапа-Флоу . Чарльз Урбан продвигал этот фильм (переименованный в "How Britain Prepared") и другую британскую пропагандистскую кинопродукцию в Америке, но столкнулся со значительным сопротивлением от американских прокатчиков, оказавшихся довольно стойкими к любой форме агитпропа. Сотрудничал с Patriotic Film Corporation . Потерпел неудачу при попытках привлечь на свою сторону Уильяма Херста и его , в результате чего британцы рассматривали Херста как про-германца и анти-британца.

Другая его компания, Official Government Pictures , достигла лучших результатов с помощью более сенсационой подачи рекламы. И со вступлением США в войну в апреле 1917 года задачи Урбана упростились. Он перемонтировал классический документальный фильм 1916 года , приняв важнейшее решение пустить в прокат его в полнометражной форме, а не как ряд коротких выпусков. Урбан продолжал монтировать и продвигать британские документальные фильмы в Америке до конца войны, редактируя правительственные Official War Review . В 1917 году он основал новую компанию Kineto Company of America .

Последующие годы жизни

После войны Урбан остался в США, возвратившись к образовательным фильмам, создаваемым в объединённой компании Urban Motion Picture Industries Inc . В 1919 начал выпускать киножурнал Беседы о кино Чарльза Урбана и в 1921 - Kineto Review . Снял документальные ленты Четыре времени года (1921) и Эволюция (1923).

Построил большую студию в Эрвингтоне , где он планировал развивать новую систему цветной плёнки под названием Kinekrom, на основе Kinemacolor и задумал использовать спирограф в фильмах. Однако к 1924 году его бизнес прекратил существование, и к концу 1920-х Чарльз Урбан вернулся в Британию.

Умер в Брайтоне в 1942 году, в относительной безвестности.

Фильмография

Продюсер

  • 1902 Экспериментальный цветной фильм Тёрнера / N/A(Experimental)(circa 1902) (короткометражный, цветной)
  • 1905 — Буря / The Tempest (короткометражный)
  • 1909 The Airship Destroyer (короткометражный)
  • 1909 The Electric Servant (короткометражный)
  • 1910 The Aerial Submarine (короткометражный)
  • 1911 Aerial Anarchists (короткометражный)
  • 1912 A Country Holiday (короткометражный)
  • 1912 With Our King and Queen Through India
  • 1915 Britain Prepared
  • 1915 Fight for the Dardanelles
  • 1923 — Пираты воздуха / Pirates of the Air (короткометражный)

Режиссёр

  • 1902 Коронация Эдуарда VII / The Coronation of Edward VII (короткометражный)
  • 1903 Deer Hunt in the South of France (короткометражный)
  • 1905 — Буря / The Tempest (короткометражный)
  • 1905 Tunny Fishing in Tunisia (короткометражный)
  • 1906 Puck’s Pranks on a Suburbanite (короткометражный)
  • 1909 Marie Lloyd’s Little Joke (короткометражный)
  • 1915 Britain Prepared
  • 1916 The Naughty Otter (короткометражный)

Монтажёр

  • 1905 — Буря / The Tempest (короткометражный)
  • 1916 en / The Battle of the Somme

Оператор

  • 1907 — The Atlantic Voyage (короткометражный)

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. . Дата обращения: 28 марта 2019. Архивировано из 6 апреля 2019 года.
  3. . Дата обращения: 22 августа 2008. 8 февраля 2017 года.
  4. Stephanie Pain. . New Scientist Print Edition (28 мая 2008). Дата обращения: 22 августа 2008. 15 декабря 2019 года.
  5. . Дата обращения: 23 августа 2008. 22 мая 2011 года.
  6. Luke McKernan, 'Propaganda, Patriotism and Profit: Charles Urban and British official war films in America during the First World War’, Film History vol. 14 nos. 3-4, 2002
  7. McKernan, Luke. Charles Urban: Pioneering the Non-Fiction Film in Britain and America, 1897-1925 (англ.) . — Exeter: University of Exeter Press , 2013. — P. 125—165. — ISBN 978-0-85989-882-9 .

Литература

  • Косенкова К. // Киноведческие записки. — 2013. — № 102 . — С. 129—133 .
  • McKernan L. Charles Urban: Pioneering the Non-Fiction Film in Britain and America, 1897-1925. — Exeter: University of Exeter Press, 2013. — 256 p. — ISBN 978-0-85989-882-9 .
  • A Yank in Britain: The Lost Memoirs of Charles Urban, Film Pioneer / Ed. by L. McKernan. — Hastings: The Projection Box, 1999. — 96 p. — ISBN 978-0952394129 .
Источник —

Same as Урбан, Чарльз