M41 Уокер Бульдог
- 1 year ago
- 0
- 0
Бульдог Драммонд ( англ. Bulldog Drummond ) — литературный персонаж , созданный Саппером (псевдоним , 1888—1937). Заглавный герой серии романов, впервые опубликованных в период с 1920 по 1954 годы. Считается одним из прототипов Джеймса Бонда .
Драммонд — капитан , имеющий Орден «За выдающиеся заслуги» и Военный крест , ветеран Первой мировой войны , который после войны стал частным детективом .
Penzler, Otto et al., Detectionary, Overlook Press, New York, 1977. ISBN 0879510412l2. :
Драммонд выглядит как английский джентльмен: человек, который упорно сражается, жёстко играет и живёт порядочно… Его лучший друг не назвал бы его красивым, но он обладает таким типом привлекательной неказистости, которая немедленно внушает уверенность… Только глаза выделяются на лице. Глубоко посаженные и прямолинейные, с ресницами, которым бы позавидовала любая женщина, они показывают его спортсменом и искателем приключений. Драммонд преступает закон, когда он чувствует, что цель оправдывает средства
Оригинальный текст (англ.)Drummond... has the appearance of an English gentleman: a man who fights hard, plays hard and lives clean... His best friend would not call him good-looking but he possess that cheerful type of ugliness which inspires immediate confidence ... Only his eyes redeem his face. Deep-set and steady, with eyelashes that many women envy, they show him to be a sportsman and an adventurer. Drummond goes outside the law when he feels the ends justify the means.
Персонаж впервые появился в одноимённом романе «Бульдог Драммонд» ( 1920 ) и потом неоднократно фигурировал в литературе и кинематографе. После смерти автора Макнейла в 1937 году, его друг Джерард Фэйрли продолжил написание историй про этого персонажа. Ян Флеминг признал, что Драммонд оказал влияние на образ Джеймса Бонда .
В кино его играли следующие актёры: , Рональд Колман , , Уолтер Пиджин и Ричард Джонсон (актёр) .
Первые четыре книги Драммонд борется против Карла Петерсона, которого убивает в книге «The Final Count». Петерсон частично основан на суперзлодеях прошлого, например, профессоре Мориарти . Это подтверждает предложение Драммонда, в романе The Third Round, что они сражались на леднике, что похоже на дуэль Шерлока Холмса и Мориарти на Райхенбахском водопаде. Комплексным поведением он также напоминает доктора Фу Манчу из произведений Сакса Ромера .
В пятой книге, The Female of the Species, противником Драммонда становится Ирма, предположительно любовница Петерсона, которая мстит за смерть Карла.
|
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с иностранного языка.
|
Год | Название | Актёр |
---|---|---|
Motion Pictures | ||
1923 | ||
1925 | Jack Buchanan | |
1928 | Rod La Rocque | |
1929 | Бульдог Драммонд | Рональд Колман |
1930 | ||
1934 | Ralph Richardson | |
Ronald Colman | ||
1935 | ||
1937 | ||
John Howard | ||
Ray Milland | ||
1938 | John Howard | |
John Howard | ||
1939 | John Howard | |
John Howard | ||
John Howard | ||
1947 | ||
Ron Randell | ||
1948 | Tom Conway | |
Tom Conway | ||
1951 | Walter Pidgeon | |
1952 | ||
1967 | ||
1969 | Richard Johnson | |
Television | ||
1957 |
Douglas Fairbanks, Jr., Presents
Episode: «Bulldog Drummond and The Ludlow Affair» |
Robert Beatty |
С точки зрения современного читателя, произведения Макнейла наполнены джингоистскими и расистскими стереотипами. Это типично для британских приключенческих историй того периода (ср. англ. Greenmantle , Бакен , 1916), но в работах Макнейла особенно часто проявляется враждебное отношение к иностранцам, особенно немцам, и евреям.
В The Final Count , например, Россия именуется как «управляемая кликой чужеземных евреев-убийц» . Ранее в этой книге один из компаньонов Драммонда маскируется под «отвратительно выглядящего маленького жида»
В The Female of the Species Драммонд переодевается в Педро — чёрного слугу Ирмы и, неожиданно открываясь ей, заявляет: «Неправда, что каждая борода — фальшивая, но правда, что каждый черномазый воняет. Эта борода, голубчик, не фальшивая, и этот черномазый не воняет. Нет ли здесь какого-то нарушения логики?». Этот эпизод цитируется Ричардом Докинзом в книге « Бог как иллюзия » в качестве иллюстрации быстрой смены парадигмы социального мышления.