Interested Article - Пертольд, Отакар

Отакар Пертольд (21 марта 1884, Яромерж — 3 мая 1965, Прага ) — чешский индолог , религиовед и этнолог . Считается основателем религиоведения в Чехословакии . Пертольд был первым профессором религиоведения в Карловом университете , а также членом многих научных обществ и за свою жизнь опубликовал много книг и журнальных статей, связанных прежде всего с восточными религиями.

Биография

В 1902 году Отакар Пертольд окончил гимназию в и затем начал изучать в Карловом университете математику, философию и физику. Немного позже он стал изучать восточные языки и религии Индии , побывав во время учёбы в Англии , Франции , Нидерландах и Германии , где посещал лекции профессора Пауля Дойссена . В 1908 году учёный завершил работу «Herbatismus v pedagogické literatuře anglické a americké». В следующем году он впервые отправился в Индию и на Цейлон . С началом Первой мировой войны ушёл на фронт, но уже через год после её окончания получил звание доцента благодаря своей работе «Cejlonská božstva Gará a Girí. Příspěvek k poznání původního náboženství cejlonského». В 1920 году вышел один из важнейших его трудов «Základy všeobecné vědy náboženské». Между 1920 и 1923 годами Пертольд работал в качестве консула в Бомбее . С 1927 года он работал как экстраординарный, а с 1934 года — как ординарный профессор сравнительного религиоведения в Карловом университете. На время Второй мировой войны Пертольд был вынужден прекратить свои исследования. По окончании войны учёный занял пост руководителя кафедры этнологии и истории религий. В 1948 году он примкнул к марксизму-ленинизму .

Научные взгляды

Пертольд воспринимал религии специфическим способом. В каждой из них он видел три составляющие: рациональную, эмоциональную и культ. Сами религии учёный делил на три ступени:

Начало религии Пертольд видел в человеческих представлениях о сверхъестественном. Он отказался не только от теорий Герберта Спенсера и Э. Б. Тайлора о происхождении религии, но и от теории Дж. Дж. Фрэзера , который видел начало религии в магии .

Религиоведение было учёным разделено на две части:

  • общее религиоведение — рассматривает религии с общих позиций;
    • предметное — исследует конкретные религии;
    • абстрактное — берёт за основу выводы предметного религиоведения для их последующего обобщения.
  • частное религиоведение — занимается проблемами одной религии.

Библиография

  • Buddhistické pohádky , 1910
  • Cesty po Hindustánu , 1917
  • Úvod do studia náboženství , 1919
  • Jihoindické vzpomínky , 1919
  • Základy všeobecné vědy náboženské , 1920
  • Přehledné dějiny náboženských soustav celého světa I , 1925
  • Náboženství národů nekulturních , 1925
  • Příspěvky ke studiu lidových náboženství ceylonských , 1925
  • Jak se atheista dívá na cestu k Bohu , 1925
  • Perla Indického oceánu , 1926
  • Ze zapomenutých koutů Indie , 1927
  • Uvedení do dějin náboženství , 1927
  • Učebnice hindustání pro školy a samouky , 1930
  • Proti víře , 1936
  • Úvod do vědy náboženské , 1947
  • Hindustání rúzmarrah. Příručka hindustání , 1947
  • Náboženský názor světový a projev náboženství ve společnosti , 1947
  • Co je náboženství , 1956
  • Pověra a pověrčivost , 1956
  • Náboženství mimokřesťanská , 1957
  • Džinistická kosmologie , 1957
  • Vzpomínky z Ceylonu , 1959
  • Džinismus , 1966

Ссылки

Литература

  • Heller, Jan; Mrázek, Milan: Nástin religionistiky , Praha: Kalich, 2004.
  • Horyna, Břetislav; Pavlincová, Helena: Dějiny religionistiky Olomouc: Olomouc, 2001.
Источник —

Same as Пертольд, Отакар