Культуре Наска нередко приписывается создание громадных
геоглифов Наски
, однако относительно времени их создания среди учёных нет единого мнения
.
Содержание
Культура
Керамика
культуры Наска полихромная, как правило, четырёхцветная: чёрные и оранжевые рисунки на белом или красном фоне. Преобладают изображения людей, зверей, птиц, рыб и растений. Формы удлинённые,
стилизованные
и угловатые.
В отличие от цивилизации
мочика
—
лепка
практически отсутствует.
Подобные узоры можно видеть и на образцах тканей из шерсти
ламы
, сохранившихся благодаря полупустынному климату плато. Частично уцелела и созданная ими сеть подземных
акведуков
.
Ткани культуры Наска
Выделка
текстиля
у культуры Наска была наиболее совершенной в древнем Перу. Ткани изготавливались по нескольким техникам, а их стили — развивались. По подсчетам ученых существует около пяти различных стилей их исполнения. До внедрения трехмерной техники шитья, первоначальный стиль текстиля напоминал ткани некрополей Паракаса.
The Incas and the Ancestors: The Archaeology of Perú.
Revised Edition. By Michael E. Moseley
Cahuachi in the Ancient Nasca World.
Silverman, Helaine. University of Iowa Press. Iowa City. 1993.
A Sourcebook of Nasca Ceramic Iconography.
By Donald A. Proulx (2006) University of Iowa Press
From Monumental to Proliferous in Nasca Pottery.
By Richard Roark (1965) Nawpa Pacha 3:2
The Nasca.
By Helaine Silverman and Donald A. Proulx. Blackwell Publishers. Malden. 2002.
Ancient Nazca Settlement and Society.
By Helaine Silverman (2002) University of Iowa Press
Local Differences and Time Differences in Nasca Pottery.
By Donald A. Proulx (1968) University of California Press
Cahuachi: New Evidence for an Early Nasca Ceremonial Role.
By Lidio M. Valdez, Current Anthropology 35, no. 5 (December 1994): 675—679
The Archaeological Identification of an Ancient Peruvian Pilgrimage Center.
By Helaine Silverman, World Archaeology 26, no. 1 (June 1994): 1-18
Ceramic Production in Ancient Nasca: Provenance Analysis of Pottery from the Early Nasca and Tiza Cultures Through INNA.
By Kevin J. Vaughn, Journal of Archaeological Science (2006), Volume 33, Issue 5: 681—689
A Compositional Perspective on the Origins of the Nasca Cult at Cahuachi.
By Kevin J. Vaughn, Journal of Archaeological Science (2007), Volume 34, Issue 5:814-822
Burial Patterns and Sociopolitical Organization in Nasca 5 Society.
By William Harris and Helaine Silverman, Andean Archaeology III (2006), Volume 3:374-400
Cahuachi: Non-Urban Cultural Complexity on the South Coast of Peru.
By Helaine Silverman, Journal of Field Archaeology (1988), Volume 15, No. 4:403-430
What the Women Were Wearing.
By Mary Frame, Textile Museum Journal (2003/04), Volume 42-43:13-53
Households, Crafts and Feasting in the Ancient Andes: The Village Context of Early Nasca Craft Consumption.
By Kevin J. Vaughn, Latin American Antiquity (2004), Volume 15, No. 1:61-88
A Cache of 48 Nasca Trophy Heads From Cerro Carapo, Peru.
By David Browne, Helaine Silverman, and Ruben Garcia, Latin American Antiquity (1993), Volume 4, No. 3: 274—294
Paracas in Nazca: New data on the Early Horizon Occupation of the Rio Grande de drainage, Peru
Silverman, Helaine. (1994) Latin American Antiquity, Vol.5, No. 4, pp. 359—382.
The Puquios of Nasca
Schreiber, Katharina J. and Rojas, Josue Lancho. (1995) Latin American Antiquity. Vol. 6, No. 3, pp. 229—254.
Between the Lines: The Mystery of the Giant Ground Drawings of Ancient Nasca, Peru
Aveni, Anthony F. University of Texas Press. Austin. 2000.
New Chronometric Dates for the Puquios of Nasca, Peru
Clarkson, Persis B. and Dorn, Ronald I. (1995) Latin American Antiquity, Vol. 6, No. 1, pp. 56-69.
The body Context: Interpreting Early Nasca Decapitation Burials
DeLeonardis, Lisa. Latin American Antiquity. 2000. Vol. 11, No. 4, pp. 363—368.
Moving Beyond Iconography: Neutron Activation Analysis of Ceramics from Marcaya, Peru
Vaughn, Kevin J. and Neff, Hector. Journal of Field Archaeology. (2000) Vol. 27, No. 1, pp. 75-90.
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 18 июня 2023.
18 июня 2023 года.