Interested Article - Гермес Бельведерский

Гермес Бельведерский ( итал. Hermes Belvedere , также Гермес, называемый Антиноем Бельведерским ) — мраморная древнеримская статуя Гермеса ( Меркурия ), которая изначально считалась изображением Антиноя . Она является одиним из шедевров ватиканского Бельведера ( Музея Пио-Клементино ) и оказало большое влияние на развитие искусства.

Описание

Статуя изображает обнажённого молодого мужчину. Его тело запечатлено в расслабленной позе контрапоста . Голова задумчиво наклонена вперёд и вправо. Меланхоличный взгляд направлен вниз. Обмотанный вокруг левого предплечья плащ другим своим концом перекинут через левое плечо. Скульптура имеет античные аналоги: Гермес Фарнезский из Британского музея и Гермес-Андрос из Национального археологического музея в Афинах .

История

Скульптура была создана в эпоху римского императора Адриана. Считается что неизвестный скульптор черпал вдохновение из работ школы Праксителя .

По одним данным статую обнаружили около Базилики Святых Сильвестра и Мартина на Эсквилинском холме . По другим сведениям, она была найдена около 1540 года под стенами Замка Святого Ангела , где в античное время располагался мавзолей императора Адриана . По этой причине её стали считать изображением императорского фаворита и возлюбленного Антиноя . В 1543 году папа римский Павел III приобрёл статую за 1000 дукатов . Она была размещена во дворе Бельведерского дворца , откуда и берёт своё название. После заключения Толентинского мирного договора 1797 года скульптура была вывезена в Париж . Она вернулась в Рим в 1815 году после падения Наполеона .

Обнаружение статуи вызвало большой резонанс. В течение XVI и XVII веков слава об этом произведении разнеслась по всей Европе: мраморные копии заказали для себя многие королевские семьи, например Карл I Стюарт , Людовик XIV и Пётр I . Пуссен видел в нём идеал классических пропорций, а Винкельман (принимавший статую за изображение Мелеагра ) особенно восхищался проработкой лица. Антиной Бельведерский оказал большое влияние на искусство эпох Возрождения и барокко .

В начале XIX века итальянский археолог Эннио Квирино Висконти интерпретировал скульптуру как изображения бога Гермеса , что подтвердилось более поздними находками аналогичных римских скульптур .

Антиной Бельведерский. Ок 1630 г.. Пьетро Такка (?). Музей Гетти «Антиной». XVIII век. Асмус Фрауэн. Сан-Суси «Антиной». 1720-1722 гг.. Франческо Кабьянка . Летний сад , Санкт-Петербург « Мелеагр ». Большой каскад, Петергоф Антиной Бельведерский. 1651-1715 гг.. Прадо Иллюстрация Энциклопедии наук, искусств и ремёсел , 1763 г.

Примечания

  1. .
  2. , p. 17.
  3. , p. 18.
  4. Kiesant, Silke. . The Sculptures by Asmus Frauen in Sanssouci Park (англ.) . Holland in Potsdam . Дата обращения: 13 ноября 2023.

Литература для чтения

  • Backe-Dahmen, Annika; Franken, Norbert. : [ нем. ] . — Berlin : Staatliche Museen zu Berlin, 2005. — 47 p. — ISBN 3-88609-495-2 .
  • Brummer, Hans Henrik, 1970. The Statue Court in the Vatican Belvedere (Stockholm).
  • Haskell, Francis, and Nicholas Penny, 1981. Taste and the Antique: the Lure of Classical Sculpture 1500-1900 (Yale University Press), cat. no. 4, pp 141–43.
  • Helbig, Wolfgang, 1963-72. Führer durch die öffentlichen Sammlungen der klassistischer Altertümer in Rom , (Tübingen) 4th ed., I, pp 190–91.

Ссылки

  • . Cat. 907 (англ.) . Museo Pio-Clementino . Musei Vaticani. Дата обращения: 7 октября 2023.
Источник —

Same as Гермес Бельведерский