Interested Article - Дама из Осера

Дама из Осера ( фр. La Dame d’Auxerre ) — луврская ко́ра высотой 75 см, датируется серединой VII века до н. э., когда Греция вышла из « Тёмных веков ».

Описание

Статуя представляет собой один из самых известных примеров — первых греческих круглых скульптур , названных по имени Дедала , легендарного первого скульптора Древней Греции. Скульптура выполнена в виде фронтального изображения женщины, голова расположена прямо, строго по оси тела, левая рука спускается вдоль тела, правая — прижата к груди. Женщина одета в платье с узкой — как у минойских богинь — талией, прижатой к телу широким поясом, на плечах у неё пелерина.

На лице фигуры играет архаическая улыбка , её волосы убраны на манер египетских париков.

История

Происхождение статуэтки вызывает споры. Вероятно, она была найдена на Крите , возможно, в Элефтерне . Обстоятельства, при которых она попала в провинциальный Осер , неизвестны.

После смерти её владельца ( фр. Édouard Bourgoin ), наследники продали в 1895 году статую за 1 франк консьержу городского театра Осера ( фр. Louis David ). Консьерж купил статую для использования в качестве декорации при постановке оперетты Виктора Массе «Галатея». За время постановки у статуи была сломана рука.

После постановки статую консьерж спрятал статую в старый чемодан и отнёс её в местный музей, оставив чемодан на входе. Куратор музея нашёл статую достаточно интересной, чтобы включить её в коллекцию, назвав её фр. caillou cassé («обломком камня»), и поместил статую в вестибюле музея, где она выступала в качестве вешалки. Затем статую убрали в запасники.

В 1907 году статую обнаружил профессор Сорбонны . Распознав в ней статую древнего Крита, он способствовал перевозке скульптуры в Лувр — в обмен Лувр передал музею картину «Torrent dans Var» Арпиньи , популярного в тот момент художника, чья картина оценивалась вшестеро больше чем статуя.

С 1909 года статуя находится в коллекции Департамента искусства Древней Греции, Этрурии и Рима парижского музея.

Исследования

Кембриджский университет сделал со статуи гипсовый слепок, раскрасив его так, как, по мнению историков, статуя могла выглядеть во время её создания.

Слепок Кембриджского университета

Литература

  • John Boardman (trad. Lucie Marignac), La Sculpture grecque archaïque «Greek Sculpture: the Archaic Period», Thames & Hudson, coll. «L’Univers de l’art», Paris, 1994 (1re édition 1978, révisée en 1991) ( ISBN 2-87811-076-5 ), p. 12-13.
  • Marianne Hamiaux, Les sculptures grecques I , Département des Antiquités grecques, étrusques et romaines du musée du Louvre, éditions de la Réunion des Musées Nationaux, Paris, 1992 ISBN 2-7118-4287-8 , numéro 38, p. 43—45.
  • Jean-Luc Martinez, La Dame d’Auxerre , éditions de la Réunion des Musées Nationaux, Paris, 2000.
  • Clause Rolley, «La provenance de la dame d’Auxerre», «Bulletin de Correspondance Hellénique», 1964, 88-2, pp. 442—445
  • Marie de Rugy. Enquête : Qu'est-ce qu'un chef d'oeuvre ? // Grande Galerie. Le Journal du Louvre. — 2009. — № 6 . — С. 58—69 .

Ссылки

Источник —

Same as Дама из Осера