Interested Article - Встретимся в Сент-Луисе

В 2005 году
альбом был включён в Зал славы премии «Грэмми»

«Встретимся в Сент-Луисе» ( англ. Meet Me in St. Louis ) — классический цветной музыкальный фильм (киномюзикл), снятый на киностудии Metro-Goldwyn-Mayer . Вышел на экраны в 1944 году и стал в США одним из самых кассовых фильмов года.

Сюжет

Идеализированный портрет Америки рубежа веков на примере одной семьи. Действие происходит накануне Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе , где Алонсо Смит (Эймс), преуспевающий бизнесмен, живёт в просторном особняке стиля бозар со своей женой Энн (Эстор), дочерьми Эстер (Гарленд), Тутти (О’Брайен), Роуз (Бремер) и Агнес (Кэрролл), сыном Лоном (Дэниэлс), капризным дедушкой (Дэвенпорт) и служанкой (Мэйн).

Дочь Роуз кокетничает с одним кавалером дома и переписывается с другим, уехавшим в колледж, а Эстер (Гарленд) помолвлена с юношей, живущим в соседнем доме. Когда Алонсо получает повышение по службе и ему необходимо переезжать в Нью-Йорк , чего никто из членов семьи никак не желает, начинаются неприятности…

Производство

Над тем, чтобы свести виньетки из жизни Америки рубежа веков в связное повествование, корпел целый легион сценаристов . В мемуарах Миннелли вспоминает, что видел свою задачу в создании «сентиментального настроения» для зрителей, уставших от тягот военного времени. Хотя Сент-Луис на рубеже веков был одним из самых больших городов Америки, создатели фильма ограничились изображением жизни в элитном предместье. Большое внимание уделялось детальному воспроизведению обстановки интерьеров « прекрасной эпохи ».

Режиссёр впервые работал с техниколором ; яркие сочные цвета «Сент-Луиса» стали эталоном для киномюзикла на десятилетие вперёд. Одной из самых сложных в техническом плане была сцена, когда молодые люди переходят из комнаты в комнату и тушат свет. Она была снята одним планом в студии с раздвижными стенами и с использованием новаторского оборудования, обеспечивавшего контрастное освещение в полумраке.

«Встретимся в Сент-Луисе» — один из первых фильмов, где музыкальные номера органично вплетены в сюжет. Песню отца семейства исполнил лично продюсер фильма Артур Фрид . Режиссёр Винсент Минелли в ходе съёмок влюбился в исполнительницу главной роли, Джуди Гарленд ; вскоре они поженились и через год у них родилась дочь Лайза .

В ролях

Тематика

В монографии о фильме, выпущенной Британским институтом кино , подмечено, что «прилизанная» ретро-панорама американской семейной жизни, несмотря на очевидную фальшь, «неодолимо манит в наше время ядерного оружия, СПИДа и городской преступности, когда родителям следует тщательно подумать, прежде чем выпустить ребёнка поиграть во двор» .

Сент-Луис во время всемирной выставки 1904 года

О том, что фильм снят в разгар самой страшной в истории человечества войны, напоминает нестандартный персонаж 6-летней Тути. Девочка болезненно озабочена всем, что касается смерти и убийства: она хоронит своих кукол, символически убивает на Хэллоуин соседей, чуть не сводит с рельсов трамвай и маниакально уничтожает целое семейство снеговиков , повизгивая от восторга: «Я самая ужасная!» За исполнение роли Тути юная актриса Маргарет О’Брайен была удостоена специального (детского) «Оскара» .

Музыка

Мюизкл получил всеамериканскую известность главным образом благодаря трём песням – , и "Have yourself a merry little Christmas" . Все они (особенно рождественская песня) стали в США хитами, которые с 1950-х гг. и поныне исполняются вне контекста кинофильма. Равные права на музыку и текст песен имеют и Ральф Блэйн (Ralph Blane). В действительности все три мелодии написал Хью Мартин, в чём он признался в самом конце жизни — в мемуарах, изданных в 2010 году . Блестящий «голливудский» вид песням Мартина придал Конрад Сэлинджер (Conrad Salinger), который аранжировал их для вокального ансамбля (хора) и камерного оркестра. По правилам тех лет, однако, аранжировщик не имел права номинироваться на «Оскар». По этой причине на «Оскар» номинировался , занимавший должность «музыкального руководителя» фильма .

Успех

Фильм был номинирован на « Оскар » ( 1945 ) за лучший сценарий ( , ), лучшую операторскую работу в цвете (Джордж Фолси), лучшее музыкальное оформление (Джордж Столл) и лучшую песню ( и Ралф Блэйн). Прозвучавшая в фильме песня Have Yourself a Merry Little Christmas стала рождественским поп-стандартом .

В 2006 г. Американский киноинститут внёс фильм Миннелли в лучшую десятку киномюзиклов в истории Голливуда. Картина также фигурирует в списке величайших фильмов, который раз в 10 лет публикует синефильское издание Sight & Sound .

Примечания

  1. Традиционный перевод заголовка – по от 10 января 2021 на Wayback Machine .
  2. В основу сценария легли рассказы Салли Бенсон , опубликованные в журнале The New Yorker .
  3. . Дата обращения: 1 января 2013. 6 января 2013 года.
  4. Gerald Kaufman. Meet Me in St. Louis . British Film Institute, 1994.
  5. Робин Вуд видел в этом персонаже признак начавшегося в Голливуде увлечения психоанализом и предшественника «жутких детей» из ужастиков семидесятых (« Изгоняющий дьявола », « Омен » и т. п.). В любом случае, Тути олицетворяет мрачные стороны жизни, которые руководство MGM тщательно устраняло из своих сентиментально-гламурных мюзиклов. См.: James Naremore. The Films of Vincente Minnelli . Cambridge University Press, 1993. Стр. 80-87.
  6. «Песня в трамвае».
  7. «Мальчик по соседству».
  8. «Счастливого тебе Рождества».
  9. Martin 2010, pp. 390–392.
  10. от 24 января 2021 на Wayback Machine .
  11. . Дата обращения: 1 января 2013. 6 января 2013 года.

Литература

  • Martin H. Hugh Martin: The boy next door. Encinitas, Calif.: Trolley Press, 2010. xiii, 409 pp. ISBN 978-0-615-36507-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Встретимся в Сент-Луисе