Польские военные преступления
- 1 year ago
- 0
- 0
«Попытка преступления» или «Репетиция преступления» ( Ensayo de un Crimen ) — чёрная комедия Луиса Бюнюэля по мотивам пьесы , завершающая период его работы в коммерческом мексиканском кино (1955). Эрнесто Алонсо играет Архибальдо де ла Круса — состоятельного, но одинокого мексиканца, который верит во всемогущество своих мыслей , воображая себя серийным убийцей .
Во время Мексиканской революции прекрасная гувернантка рассказала юному Архибальдо выдуманную ею историю о том, как его музыкальная шкатулка некогда использовалась злым королём, чтобы мыслями насылать смерть на своих врагов. Архибальдо пожелал смерти гувернантки — и влетевшая с уличной перестрелки в окно шальная пуля пронзила ей шею. Девушка упала замертво, а её юбка задралась, непристойно обнажая красивые бедра.
Секс, смерть, фетиш музыкальной шкатулки и вера во всемогущество мыслей — это сочетание глубоко засело в сознании Архибальдо . Повзрослев, он не раз пытался воскресить этот волшебный миг . Музыкальная шкатулка превратилась в фетиш и с каждым днём всё больше предопределяла его поступки. Ещё четыре женщины «пали жертвами» его тёмных мыслей и фантазий. Чувство вины заставило Архибальдо признаться в своих крамольных замыслах инспектору полиции. Однако тот выставил его за дверь, заявив о том, что желать смерти кому-либо — это ещё не преступление.
В финале Архибальдо осознаёт, что может невозбранно наслаждаться своими сексуальными фантазиями, однако принимает волевое решение покончить с фетишизмом, избавиться от груза прошлого и начать новую жизнь, что противоречит известному изречению Бунюэля: «Именно воспоминания придают нам единство личности, разум, чувства, предопределяют наши поступки. Без памяти мы ничто» .
Основная тема фильма — вера ребёнка в своё всемогущество — получила дальнейшее развитие у Карлоса Сауры , ученика Бунюэля, в картине « Выкорми ворона » (1976). «Попытка преступления» — один из любимых фильмов Педро Альмодовара . Кадры из мексиканской ленты неоднократно мелькают в его фильме « Живая плоть » (1997). Альмодовар вспоминает по этому поводу, что во время съёмок сожжения манекена в печи Бунюэль чередовал кадры манекена и лица актрисы Мирославы Штерн . Не успели закончиться съёмки, как Мирослава покончила с собой и её тело было кремировано . Сам Бунюэль в автобиографии отметил жуткую рифму между фильмом и судьбой актрисы.