Мастеровой (фильм, 1968)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Великое молчание» ( Il grande silenzio ) или «Молчун» — спагетти-вестерн Серджо Корбуччи (1968), главные роли в котором исполнили Жан-Луи Трентиньян и Клаус Кински . Музыку написал Эннио Морриконе .
Соединённые Штаты от Калифорнии до Флориды. Погребена под снегами и территория Юта . Чтобы прокормиться, беднейшие собираются в шайки и промышляют грабежом. Власти назначают награды за их головы . Наступает сезон отстрела неудачников. От истязания и умерщвления своих жертв получает неподдельное удовольствие Локо — многоопытный убийца по найму. Теперь закон на его стороне…
засыпала снегом всеПуть убийцы-психопата пересекает таинственный стрелок по прозвищу Молчун. Родственники жертв Локо обращаются к незнакомцу с просьбой отомстить их обидчику. Позднее выясняется, что у того есть и собственные причины искать справедливости…
Актёр | Роль |
---|---|
Жан-Луи Трентиньян | Гордон-младший (Молчун) |
Клаус Кински | Локо (в итальянской версии Тигреро) |
Вонетта Макги | Полин Миддлтон |
Франк Вольф | шериф Гидеон Бёрнетт (в итальянской версии Корбетт) |
Луиджи Пистилли | Генри Полликат |
Марио Брега | Мартин |
губернатор Юты | |
Мариза Мерлини | Реджина, хозяйка салуна |
Санчес (в итальянской версии Бобо Шульц) | |
Спартако Конверси | Уолтер |
Фильм снят в Доломитовых Альпах на севере Италии . Ряд сцен поставлен в римской студии, причём вместо снега использовалась пена для бритья. Жан-Луи Трентиньян, один из самых популярных и востребованных актёров Франции, согласился поработать в не вполне респектабельном жанре евро-вестерна при условии, что за весь фильм ему не придётся произнести ни слова.
Корбуччи в некоторых сценах полемизирует со вторым фильмом долларовой трилогии Серджо Леоне . Хотя в ряде стран «Молчун» заканчивался «воскресением» провалившегося под лёд шерифа и торжеством справедливости, в европейском прокате фильм получил неожиданно мрачную для вестерна концовку, которая ставит под сомнение культ верховенства закона, прославляемый в классических фильмах Джона Форда . Коммунист Корбуччи разделяет скептический взгляд на законность как на классово обусловленное явление, один из инструментов закрепощения низов в руках правящего класса. Служители закона представлены в фильме как марионетки капитала. Эта социальная проблематика перекликается с протестными движениями конца 1960-х .
«Молчун» стал культовым спагетти-вестерном среди синефилов. Михаэль Ханеке сравнивал его с оперой « Коронация Поппеи », а Квентин Тарантино нашпиговал отсылками к Корбуччи свою ленту « Омерзительная восьмёрка ». Новую для вестерна идею кровопролития на снегу после Корбуччи использовали Клинт Иствуд (« Бледный всадник ») и братья Коэны (« Фарго »).