Interested Article - Гипотеза похищенной картины

« Гипотеза похищенной картины » ( фр. L’Hypothèse du tableau volé ) — псевдодокументальный фильм режиссёра Рауля Руиса и оператора Саши Верни (1979), вдохновлённый романом Пьера Клоссовски « Бафомет ». В фильме через последовательность « живых картин » анализируется скрытое содержание полотен, якобы написанных в 1889 году никогда не существовавшим художником- академистом по имени Фредерик Тоннерр. Голос за кадром и «коллекционер» на экране предлагают зрителю разнообразные версии, позволяющие связать полотна воедино, — детективные , социальные, конспирологические , аллегорические и т. д. По мнению рассказчиков, ключ к содержанию скандальных для своего времени холстов Тоннерра таит недостающее полотно из серии, которое, по их догадке, было украдено.

По словам М. Трофименкова , Руис в фильме «удачно играет в Борхеса от режиссуры» . Следуя по стопам Барта и Деррида , он демонстрирует человеческую потребность в интерпретации любого изображения и одновременно парадоксальную невозможность однозначной интерпретации. Достаточно предположить отсутствие одного из элементов ряда, как случайная совокупность банальных изображений приобретает значительность и загадку, превращаясь в , которое допускает практически любое толкование . Сам Руис говорил: «Раз можно всё усложнить, зачем стремиться к простоте?» Как притчу о смысле искусства и восприняли телефильм, стилизованный под просветительскую документалистику, кинокритики. Например, Винсент Кэнби сделал из него вывод о неизбежности неожиданных трактовок, «если долго и упорно вглядываться в какое бы то ни было произведение рук человеческих, будь то даже бутылка „ Кока-колы “» .

Художественный приём Руиса был далее развит Питером Гринуэем в таких фильмах, как « Контракт рисовальщика », « Ночной дозор » и « Рембрандт. Я обвиняю! » .

Примечания

  1. Среди персонажей картин можно заметить Жана Рено ; это его первая роль в кино.
  2. . Дата обращения: 28 мая 2011. 5 марта 2016 года.
  3. . European Cinema: Face to Face with Hollywood . Amsterdam University Press, 2005. Pages 252—254.
  4. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 26 октября 2017 года.

Ссылки

Источник —

Same as Гипотеза похищенной картины