Interested Article - Матадор (фильм, 1986)

«Матадо́р» ( исп. Matador ) — художественный фильм испанского режиссёра Педро Альмодовара , вышедший на экраны в 1986 году. Сам режиссёр считает эту работу (наряду с « Кикой ») слабым местом в своей фильмографии .

Альмодовар работал над «Матадором» и « Законом желания » почти одновременно. Он признаёт многочисленные переклички между этими проектами . Это первые фильмы режиссёра, в которых на передний план вместо женских выходят мужские образы.

Сюжет

Бывший тореадор , вынужденный покинуть ринг после ранения, и успешная женщина-адвокат со специализацией на «мокрухе» — серийные убийцы . Для обоих (возможно, в силу специфики профессии) высшее наслаждение неразрывно связано со смертью партнёра. Когда их пути пересекаются, каждый смотрит на другого как на потенциальную жертву. Неведомая сила влечёт их друг к другу. Мужчина и женщина соединяются в страстном оргазме , после чего обоих находят мёртвыми .

С этой парой контрастирует другая, молодая и относительно невинная. Парень (в исполнении Антонио Бандераса ), чтобы самоутвердиться как мужчина, пытается изнасиловать соседку. После этого из чувства вины он объявляет себя виновником убийств, совершённых в реальности его наставником по школе корриды и адвокатом. Приближающееся солнечное затмение пробуждает в нём дар экстрасенса , а это, в свою очередь, позволяет указать полиции место захоронения жертв преступлений.

Несмотря на бесспорность улик против юноши, полицейский инспектор ( ) и его подруга-психолог ( Кармен Маура ) полны решимости доказать невиновность молодого человека…

В ролях

Съёмочная группа

Тематика

Альмодовар называет «Матадор» самым абстрактным своим фильмом . Сюжет иллюстрирует фрейдистский тезис о взаимопроникновении смерти и сексуального удовольствия. Режиссёр признаёт, что зрителю сложно отождествить себя с кем-либо из главных героев . Возможно, по этой причине фильм не имел успеха в Испании.

Другая излюбленная тема Альмодовара — перемена сексуальных ролей. Как замечает режиссёр, матадор ведёт себя на арене как женщина (привлекает к себе внимание ярким костюмом, поводит бёдрами), тогда как женщина-убийца «входит в мужчин» своей шпилькой, как бы имитируя действия тореро. Преступные мужчина и женщина настолько меняются ролями, что, по мнению режиссёра, их отношения начинают напоминать гомосексуальные .

Помимо двух пар любовников, в фильме противопоставлены матери двух молодых людей, которые воплощают две стороны испанского общества — консервативную и либеральную .

Примечания

  1. Ф. Стросс. «Педро Альмодовар: Интервью». СПб, Азбука-классика, 2007. Стр. 88—96.
  2. «Я не видел никого счастливее этой пары…» — обронит нашедший их полицейский.
Источник —

Same as Матадор (фильм, 1986)