Interested Article - Параноид-парк
- 2020-06-12
- 1
«Парано́ид парк» ( англ. Paranoid Park ) — драма режиссёра Гаса Ван Сента , снятая в 2007 году по мотивам одноимённого романа Блейка Нельсона. Действие происходит в старших классах современной американской школы, причём школьников сыграли непрофессионалы, подобранные через социальную сеть MySpace .
Сюжет
Как и во многих других фильмах режиссёра, действие происходит в Портленде (штат Орегон ). Старшеклассник Алекс отчуждён от не понимающих друг друга родителей и от подружки, которая мечтает потерять с ним девственность. Единственное, что вызывает в нём подлинные эмоции, — занятия скейтбордом в скейтпарке , нелегально выстроенном неформалами на окраине города .
Через прихотливую вязь флешбэков и флешфорвардов проступают очертания психической травмы, которая переполняет Алекса чувством вины. Он случайно совершил убийство, но не может найти вокруг себя никого, с кем можно было бы обсудить произошедшее. Неравнодушая к нему одноклассница советует Алексу излить душу в письме к другу. Между тем в школу приходит следователь, которому поручено вычислить преступника.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Алекс | |
детектив Ричард Лу | |
Тэйлор Момсен | Дженнифер |
Джаред | |
Мэйси | |
Кристиан | |
мама Алекса |
Производство
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Ван Сент, относящий себя к любителям скейтбординга , написал сценарий к фильму за два дня после прочтения романа . Объявление о кастинге он разместил на сайте MySpace , приглашая юношей на главные роли и опытных скейтбордистов для массовки. Для пущей реалистичности все ребята снимались в собственной одежде.
Фильм был снят на 8-мм и 35-мм плёнку . Ван Сэнт рассказывает, что ручная камера и 8-мм — любимый формат самих скейтбордистов. Хотя фильм был целиком снят в Америке (Портленд, штат Орегон), съёмки финансировала французская компания , принадлежащая продюсеру Марину Кармитцу.
Премьера и прокат
Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале 21 мая 2007 года. Жюри присудило режиссёру юбилейную премию в честь 60-летия фестиваля. В США фильм собрал более 4,5 млн $ и получил множество положительных отзывов у критиков. Прокатчиками картины в России были компании «Премиум Фильм» и « ЦПШ » (сборы в России $44 567).
Кинокритика
Почти все пишущие о фильме отмечают виртуозный импрессионизм оператора Кристофера Дойла , широко известного благодаря «гипнотизирующим оптическим эффектам», продемонстрированным им в фильмах Вонг Карвая . Немало комплиментов прозвучало и в адрес звукорежиссёра Лесли Шатца . В звуковой ткани фильма сложно переплетены музыка Нино Рота из классических фильмов Феллини , едва различимый шёпот, хрестоматийные рулады Бетховена и даже попсовый .
Что же касается собственно режиссуры, то в «Параноид-парке» можно видеть наследие артхаусного европейского кино середины XX века (стилистика Антониони и Росселлини ). «Алекс бредёт по миру словно пришелец, словно зомби, словно пленник, с неосмысленным и непроницаемым выражением лица, безмолвно уставившись в одну точку», — пишет Манола Даргис в The New York Times . Это особый, росселлиниевский срез реализма , который вместо копания в грязном белье признаёт и таинственность, и неоднозначность существования. Образы повисающих в воздухе скейтбордистов показались Даргис «монументально-эпическими… видениями Икара » .
Предельно высоко оценил художественные достоинства «Параноид-парка» Джим Хоберман ( Village Voice ) , полагающий, что в этом фильме Ван Сент приближается к изобретению собственного киноязыка: размётанная хронология, повествование дано как нарезка субъективных впечатлений, окружающий мир мерцает и переливается всеми чарами юности .
Джонатан Розенбаум и Андрей Плахов оценили «Параноид-парк» гораздо более сдержанно, обратив внимание на перепевы мотивов прежних фильмов Ван Сента (в частности, куда более глубокого, по мнению Розенбаума, фильма « Слон ») . За поверхностью фабулы (к которой режиссёр, по всей видимости, не питает большого интереса) Плахов уловил всепоглощающую тоску по молодости .
Уильям Арнольд из орегонской газеты определил «Параноид-парк» как «фильм о неспособности тинейджера высказать свои чувства самому себе, родителям, друзьям и, как это ни печально, также и зрителям», и назвал актёрскую игру непрофессионалов «топорной» . Фильм также упрекают в пристрастии к артхаусным клише, за замедленность действия и за чрезмерную стилизованность визуального ряда .
Примечания
- «Настоящая жизнь начинается, когда Алекс соединяет своё худощавое тело с доской и отрывается вместе с ней от скучной реальности» ( А. Плахов ).
- Gritten, David (2007-12-28). . The Daily Telegraph . London. из оригинала 8 декабря 2019 . Дата обращения: 6 апреля 2009 .
- ↑ . . Коммерсантъ (1 декабря 2007). Дата обращения: 20 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
- Roberts, Randall. (англ.) . (2 апреля 2008). Дата обращения: 20 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
- ↑ Hoberman, Jim . (англ.) . The Village Voice (4 мая 2008). Дата обращения: 20 марта 2015. 5 декабря 2014 года.
- ↑ Manohla, Dargis . (англ.) . The New York Times (7 марта 2008). Дата обращения: 20 марта 2015. 16 ноября 2015 года.
- Хоберман включил «Параноид парк» в число трёх лучших фильмов года.
- Hoberman, Jim. (англ.) . The Village Voice (7 сентября 2011). Дата обращения: 20 марта 2015. 7 ноября 2012 года.
- Rosenbaum, Jonathan . (англ.) (12 марта 2008). Дата обращения: 20 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
- Arnold, William. (англ.) . (20 марта 2008). Дата обращения: 20 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
- (англ.) . Daily Mirror (28 декабря 2007). Дата обращения: 20 марта 2015. 9 апреля 2015 года.
- 2020-06-12
- 1