Interested Article - Херрман, Бернард

Бернард Хе́ррман ( англ. Bernard Herrmann ; имя при рождении — Максимилиан Херман ( англ. Maximillian Herman ); 29 июня 1911 , Нью-Йорк 24 декабря 1975 , Лос-Анджелес ) — американский композитор и дирижёр, наиболее известный своей работой по созданию музыки для кинофильмов. Как дирижёр, он продвигал музыку малоизвестных композиторов. Его считают одним из величайших композиторов кино.

Лауреат премии « Оскар » (за фильм « » 1941 года), Херрман в основном известен благодаря сотрудничеству с режиссером Альфредом Хичкоком , наиболее известными из которых являются « Человек, который слишком много знал » (1956), « Головокружение » (1958), « На север через северо-запад » (1959) и « Психо » (1960). Он также написал музыку для таких фильмов как « Гражданин Кейн » (1941), « Призрак и миссис Мьюр » (1947), « День, когда Земля остановилась » (1951), « Седьмое путешествие Синдбада » (1958), « Мыс страха » (1962), « Ясон и аргонавты » (1963), « 451 градус по Фаренгейту » (1966), « Наваждение » (1975) и « Таксист » (1976). Он много работал в радиодраматургии и многих телевизионных программах, включая « Сумеречную зону » Рода Серлинга и « ».

Биография

Родился в еврейской семье под именем Макс Херман. Родители Хермана: мама — Ида (дев. Горенштейн) и Абрам Дардик, родом с Украины. Учился в Нью-Йоркском университете вместе с Перси Грейнджером . Также обучался в Джульярдской школе , где в возрасте 20 лет собрал свой первый камерный оркестр.

В 1934 году зачислен в штат дирижёром Си-би-эс . В 1943 году стал главным дирижёром симфонического оркестра «Коламбия» . Под управлением Херрмана прозвучали произведения многих композиторов. Херрман стал первооткрывателем музыки малоизвестного на тот момент Чарльза Айвза . Также под управлением Херрмана состоялась премьера 22-ой симфонии Н. Я. Мясковского .

В 1930-е и 1940-е годы сотрудничал с Орсоном Уэллсом ( известный радиоспектакль по « Войне миров », « Гражданин Кейн »). Создал музыкальное сопровождение для всех фильмов Альфреда Хичкока , снятых с 1955 по 1964 год. Его шедевром считается саундтрек к хичкоковскому « Психо ». На фильме « Разорванный занавес » произошёл конфликт композитора и режиссёра. Хичкок под влиянием продюсеров компании « Universal » заказал Херрману песню к фильму в духе модной тогда бондианы. Отказавшись сочинять песню, композитор написал мрачную музыку, что неудовлетворило режиссёра и продюсеров .

После размолвки с Хичкоком работал с Франсуа Трюффо 451 градус по Фаренгейту », « Невеста была в чёрном ») и Брайаном де Пальмой Сёстры », « Наваждение »). Для фильма « 451 градус по Фаренгейту » композитора режиссёру порекомендовал сам автор литературной первоосновы Рэй Бредбери , зная, что Трюффо написал подробную книгу о жизни и творчестве Хичкока . Позже, когда Херрман спросил режиссёра, почему он выбрал именно его, а не кого-либо из классических композиторов — Пьера Булеза и Штокхаузена , Трюффо ответил: «Они пишут музыку двадцатого века, а Вы пишете музыку двадцать первого века!» .

С 1967 года работал в основном в Лондоне . Тогда же, в ноябре, 56-летний композитор вступил в брак с 27-летней журналисткой Нормой Шеперд, с которой он прожил до конца своей жизни. В 1971 году семья переехала в Лондон на постоянное место жительства.

23 декабря 1975 года Херрман записал саундтрек к фильму Мартина Скорсезе « Таксист ». После окончания записи он встретился с Ларри Коэном для обсуждения новой совместной работы — картины «Бог велел мне», однако этому не суждено было состояться — в ночь на 24 декабря композитор скончался во сне от сердечного приступа в своей комнате в гостинице Лос-Анджелеса . Скорсезе и Коэн посвятили свои фильмы Херрману.

Стиль работы

Для музыки Херрмана характерно многократное использование остинато . Оркестровку сочинения композитор сравнивал с индивидуальным кодом. Отстаивал самостоятельную художественную ценность музыки для кино, считая, что если она хорошая, то имеет возможность жить собственной жизнью, отдельно от фильма.

В 1951 году Бернард Херрман впервые в американском кино использовал терменвокс в музыке к фильму « День, когда остановилась Земля ». В фильме Хичкока « Птицы » Херрман выступил консультантом, предложив использовать солирующий траутониум , на котором играл Оскар Сала .

Влияние

Произведения Херрмана оказали влияние на многих композиторов, среди которых Анджело Бадаламенти и Дэнни Эльфман . В песне « The Beatles » (« Eleanor Rigby ») чувствуется прямое влияние музыки из фильма « 451 градус по Фаренгейту ».

Избранная фильмография

Примечания

  1. Bernard Herrmann // (англ.)
  2. Bernard Herrmann // — 2005.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118877534 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Wikipedia (англ.) — 2001.
  5. / Лебедева О. С. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  6. Monaco, Paul. History of the American Cinema: The Sixties . University of California Press, 2003. Page 122.
  7. Bradbury, Ray. Bernard Herrmann and Fahrenheit 451 . Liner Notes for CD, 2007.

Литература

  • Купер, Дэвид (2001). «Головокружение Бернарда Херрмана: руководство по оценке фильма». США: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31490-X .
  • Купер, Дэвид (2005). «Призрак Бернарда Херрмана» и миссис Мьюир: руководство по оценке фильма. США: Пугало. ISBN 0-8108-5679-4 .
  • Джонсон, Эдвард (1977). Бернард Херрман — Музыкальный драматург Голливуда — Предисловие Миклоша Роза. Рикмансворт, Великобритания: Triad Press — Библиографическая серия № 6.
  • Radigales, Jaume: «Наследие Вагнера в кино: случай Бернарда Херрмана» В: Стоппе, Себастьян (2014). Фильм в Концерт. Оценка фильмов и их отношение к классической музыкальной музыке. Glücksstadt, Германия: VWH Verlag. С. 45-62. ISBN 978-3-86488060-5 .

Ссылки

Источник —

Same as Херрман, Бернард