Текущая избранная статья
- 1 year ago
- 0
- 0
Этот шаблон предназначен для генерации шести новых хороших статей. Он используется для автоматической вставки описаний новых хороших статей, например, на страницы — Википедия:Хорошие статьи , Портал:Избранное содержание или заглавную .
Использование:
{{Текущая хорошая статья|статья=
номер
}}
Например:
{{Текущая хорошая статья|статья=3}}
При добавлении новых статей просто заменяйте их между соответствующими комментариями в шаблоне.
Так будет выглядеть результат на странице Википедия:Хорошие статьи ↓
Эмир Гази , или Мелик Гази ( тур. Emir Gazi, Melik Gazi ; ? — 1134) — третий правитель государства Данышмендидов , сын Гюмюштегина Гази и внук основателя эмирата и династии, Данышменда Гази . Эмир Гази вмешался в споры о престолонаследии сыновей султана Рума Кылыч-Арслана I после его смерти в 1107 году и поддержал Месуда I . В правление Эмира Гази Данышмендиды стали самыми могущественными правителями Анатолии , ему принадлежали все земли сельджуков в Анатолии , кроме Коньи и её окрестностей. Эмир Гази сражался с армянами Киликии , крестоносцами и византийцами . Боэмунд II Антиохийский погиб в битве с отрядом Эмира Гази. За победы над христианами аббасидский халиф аль-Мустаршид Биллах и великий сельджукский султан Санджар прислали Эмиру Гази знаки суверенитета: знамя, барабан (в который перед ним били, как перед султаном) и золотой скипетр. Поэтому Данышмендиды после Эмира Гази носили титул Мелик , а его самого называют Мелик Гази.
|
Аристандр ( др.-греч. Άρίστανδρος ; IV век до н. э.) — мудрец, мантик , прорицатель при дворе царей Филиппа II и Александра Македонского . Участвовал в многочисленных походах Александра и имел на него большое влияние. В античных источниках приведено в различных вариациях 19 предсказаний Аристандра, которые касались толкования снов и различных знамений, гаданий по полёту птиц и внутренностям жертвенных животных. Возможно, большая часть предсказаний является выдумкой поздних авторов. Также не исключено, что и сам Аристандр является вымышленной личностью, собирательным образом мудрого прорицателя при дворе Александра, который использовал летописец Каллисфен . В античности за Аристандром закрепилась слава одного из лучших толкователей снов и прорицателей. Его перу приписывали трактат о толковании снов, на который ссылались ряд более поздних авторов.
|
Амалия Кахана-Кармон ( ивр. עמליה כהנא-כרמון ; 18 октября 1926 , кибуц Эйн-Харод , подмандатная Палестина — 16 января 2019 ) — израильская писательница , мастер короткого жанра, один из лидеров ивритской литературы с 1960-х годов. Выпустила 7 прижизненных книг — сборники рассказов, новеллы , роман; в журнальном варианте также опубликована монодрама , после смерти издан сборник эссе . В произведениях Каханы-Кармон, которые критики рассматривают как образцы лирической прозы и литературы « потока сознания », особое внимание занимает исследование внутреннего мира женщины. Отмечается особое внимание писательницы к выбору формулировок, яркий, подчёркнуто высокий и архаичный язык. Кахана-Кармон — лауреат национальных премий, включая Премию премьер-министра Израиля (трижды), премию Бреннера (1985), премию имени Бялика (1994), Премию президента Израиля (1997) и Премию Израиля в области литературы на иврите (2000).
|
« Папа в командировке » ( сербохорв. Otac na službenom putu ) — художественный фильм югославского режиссёра Эмира Кустурицы , снятый по сценарию Абдулы Сидрана , с которым режиссёр в 1981 году создал свой первый полнометражный фильм « Помнишь ли ты Долли Белл? ». Действие второго полнометражного фильма Кустурицы показано через восприятие мальчика, чья судьба оказалась связана с событиями обострившегося в конце 1940-х годов советско-югославского противостояния и последовавших репрессий в отношении лиц, которые поддерживали политику Сталина и СССР . Боснийские власти оказывали противодействие съёмкам фильма на столь болезненную тему. Сценарий несколько раз рассматривался на художественном совете киностудии, где звучали упрёки в недостаточной политической сознательности и непонимании политической важности процессов, происходивших в Югославии в 1940-е—1950-е годы. В итоге фильм был снят только в 1985 году и представлен на 38-м Каннском кинофестивале , где был удостоен главного приза — « Золотой пальмовой ветви », а также приза ФИПРЕССИ . Также картина номинировалась на кинопремии « Оскар » и « Золотой глобус ».
|
« Турнир » , также «Турнир в городе» ( фр. Le Tournoi dans la cité; Le Tournoi ) — французский немой исторический фильм-драма режиссёра Жана Ренуара , снятый в 1928 году и вышедший в прокат в 1929 году. Является предпоследним немым фильмом классика мирового кино. Был снят летом и осенью 1928 года по заказу Общества исторических фильмов и по случаю празднования двухтысячелетнего юбилея города Каркассон , на фоне его исторических памятников и с целью их популяризации. Торжество позволило заснять массовые костюмированные сцены и, в частности, турнир. На съёмках режиссёр использовал некоторые изобретения и панхроматическую чёрно-белую плёнку. Действие происходит в период Религиозных войн во Франции , насыщено поединками и историческими деталями. Его сюжет строится вокруг любовного треугольника , разрешившегося гибелью одного из соперников. Достоверности происходящему и поединкам придало участие кавалеристов « Кадр нуар » из военной академии верховой езды École Nationale d'Équitation , а также главного исполнителя — Альдо Нади , итальянского фехтовальщика и трёхкратного олимпийского чемпиона . В конце 1928 года фильм был показан при бельгийском королевском дворе, а с начала февраля 1929 года демонстрировался в парижском кинотеатре «Мариво». Там, несмотря на некоторый успех у публики, он не вызвал особого интереса. Долгое время «Турнир» считался утраченным , пока в 1970-е годы одна из копий не была обнаружена и восстановлена. Среди достоинств «Турнира» критики отмечали стремление к реализму и психологической глубине. Его не относят к выдающимся французским фильмам немого кино в жанре исторической драмы, в частности, критикуя за отсутствие индивидуальной режиссёрской манеры Ренуара.
|
Ма́ргарет Хо́лланд ( англ. Margaret Holland, Countess of Somerset, Duchess of Clarence ; ранее 17 апреля 1388 — 31 декабря 1439 ) — английская аристократка, третья дочь и седьмой ребёнок Томаса Холланда , 2-го графа Кента , и . Она дважды была замужем. Первым мужем Маргарет был Джон Бофорт, 1-й граф Сомерсет , единокровный брат короля Генриха IV . После смерти брата в 1408 году Маргарет унаследовала пятую часть её владений. Смерть мужа в 1410 году принесла ей ещё и опеку над большинством владений своих несовершеннолетних детей. В 1412 году она вторично вышла замуж Томаса Ланкастера, герцога Кларенса , второго сына Генриха IV и племянника первого мужа. Вторично овдовев в 1421 году, Маргарет больше замуж не выходила. Она обладала положением и богатством, ежегодный доход от её земельных владений на момент смерти оценивался около тысячи фунтов. Кроме того, Маргарет покровительствовала бригиттинскому около . Незадолго до смерти по заказу Маргарет была перестроена часовня Святого Михалила Кентерберийского в Кентерберийском соборе ; в созданной там гробнице её и перезахоронили. 27 января 1440 года король Генрих VI отдал приказ там же перезахоронить тела графа Сомерсета и герцога Кларенса, первого и второго мужей Маргарет. На самой гробнице был установлен алебастровый памятник, на котором была изображена Маргарет и её мужья.
|