Interested Article - Древнеанглийская поэзия

Древнеанглийская поэзия — поэзия на древнеанглийском языке , создававшаяся в различных английских королевствах в VII—X в. В основном в древнеанглийской поэзии использовался аллитерационный стих. До христианизации поэзия создавалась певцами — скопами ( др.-англ. scôp ). Скоп мог быть дружинником, состоявшим при короле, или странствующим певцом. В одном древнеанглийском стихотворении сказано: «Как драгоценные камни пристали королеве, оружие — воинам, так и хороший скоп — людям» . На древнеанглийском языке создавались произведения различных жанров. К наиболее древним, исконным жанрам относят героическую поэзию, а также заклинания и так называемые гномические стихи.

Эпос и народная поэзия

Наиболее известным памятником героической поэзии является эпос « Беовульф ».

Значительный интерес представляет собой частично сохранившаяся поэма « Видсид » (Widsith, буквально «широкостранствующий»), созданная в основной своей части предположительно в VII веке , но записанная только в IX веке . Она содержит перечень 58 стран и народов мира, а также 37 имен их правителей, в том числе Александра Великого , Цезаря , Аттилы , Германариха и Теодориха Великого .

Сохранился также « Финнсбургский фрагмент »: это другой вариант сюжета о Хенгесте и фризском короле Финне, который также входит в «Беовульфа». Сохранились также небольшие фрагменты из эпоса « Вальдере ». Вальдере (Вальтер Аквитанский) был героем нескольких германских эпических произведений, в том числе латиноязычной поэмы « Вальтарий ». В различных рукописях сохранилось в общей сложности двенадцать древнеанглийских заклинаний . Заклинания иногда сопровождаются кусками прозаического текста, где описываются необходимые магические и врачебные действия. Так, заклинание « » предварялось рецептом лечебного средства из ромашки. Так называемое « » являлось частью сельскохозяйственного обряда , во время которого земля освящалась в церкви. Призыв «Эрке, Эрке», возможно, был обращением к древней германской богине земли.

Элегии

Большое распространение имел также жанр героических элегий. По словам Е. А. Мельниковой , «все они посвящены одной и той же теме, которую условно можно назвать „изгнанием“, то есть исключением героя из мира, к которому он принадлежит» . Среди элегий известны « », «Скиталец», « Деор », « ».

Религиозная поэзия

Позднее в древнеанглийской поэзии развивается жанр религиозного гимна и религиозного эпоса. Среди авторов религиозных стихов часто упоминаются Кэдмон и Кюневульф . Религиозный эпос сочетает христианскую тематику с эпическими формулами и мотивами (например, хищные птицы и волки, сулящие гибель войску фараона в « Исходе »). Духовная борьба зачастую аллегорически изображается в виде битвы и поединка. «Герои христианских поэм — верные дружинники бога, их подвиги — исполнение своего долга господину» .

См. также

Примечания

  1. Мельникова Е. А. Меч и лира. — М. : " Мысль ", 1987.
  2. Древнеанглийская поэзия / Издание подготовили О.А. Смирницкая, В.Г. Тихомиров. — М. : " Наука ", 1982.

Литература

  • Мелетинский Е. М. // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука , 1983—1994. — Т. 2. — 1984. — С. 478—482.
  • Смирницкая О. А. // Древнеанглийская поэзия. — М., 1980. — С. 171—232
Источник —

Same as Древнеанглийская поэзия