Моцарт
—
Симфония № 1
,
Симфония № 2
,
Симфония № 3
,
Симфония № 39
, Концерт для фортепиано с оркестром № 9, Концерт для двух фортепиано с оркестром № 10, Концерт для фортепиано с оркестром № 14, Концерт для фортепиано с оркестром № 22, Фортепианный квартет № 2, Квинтет для фортепиано с духовыми, Кадриль;
Обсуждаемая тональность является одной из самых удобных для большинства медных духовых инструментов
, что связано со строем этих инструментов, обеспечиваемом их конструкцией. При игре в данной или близкой к ней тональности приходится меньше задействовать механизм вентилей, что улучшает качество звучания. Поэтому многие произведения (марши и др.) для духовых оркестров написаны именно в таких тональностях как си-бемоль мажор или ми-бемоль мажор.
Примечания
М. И. Чулаки
Инструменты симфонического оркестра // Гос. муз. изд-во, М.(1962) 184 стр. — см. на стр. 148: "Из строя медного духового оркестра видно, что наиболее удобными для него тональностями являются B-dur, Es-dur и близкие к ним (бемольные)."