Interested Article - Большой мажорный септаккорд

Большо́й мажо́рный септакко́рд септаккорд , состоящий из большой терции , чистой квинты и большой септимы .

Общие сведения

Особенностью большого мажорного септаккорда (как и малого минорного септаккорда ) является то, что в его состав входят два трезвучия противоположного наклонения . В контексте гармонической тональности структурно большими мажорными септаккордами являются тонический и субдоминантовый септаккорды натурального мажора , септаккорды III и VI ступеней (верхней и нижней медиант ) натурального минора (последний возможен и в гармоническом виде ).

Обращения

Пример большого мажорного септаккорда, построенного от звука « до 1 »
\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver"} {
< c' e' g' b' >1
< e' g' b' c'' >1
< g' b' c'' e'' >1
< b' c'' e'' g'' >1 }
Вид Название Состав Обозначение
Основной аккорд Большой мажорный септаккорд б. 3 + м. 3 + б. 3 ББ 7
Первое обращение Большой мажорный квинтсекстаккорд м. 3 + б. 3 + м. 2 ББ 6 5
Второе обращение Большой мажорный терцквартаккорд б. 3 + м. 2 + б. 3 ББ 4 3
Третье обращение Большой мажорный секундаккорд м. 2 + б. 3 + м. 3 ББ 2

Обращениями большого мажорного септаккорда являются квинтсекстаккорд , терцквартаккорд и секундаккорд , состоящие из больших и малых терций , а также малой секунды , являющейся обращением большой септимы .

Например, большой мажорный септаккорд, построенный от звука « до », и его обращения содержат звуки « до », « ми », « соль » и « си », и звучат как одновременно взятые большое трезвучие от звука « до » и малое трезвучие от звука « ми ».

В эстрадной и джазовой музыке

Большой мажорный септаккорд часто применяется в качестве ладового центра в джазовых композициях . Более яркое, «джазовое» звучание отличает мажорные септаккорды от доминантсептаккордов и минорных септаккордов .

В эстрадно-джазовой цифровке большой мажорный септаккорд обозначается как 7+ , maj 7 , M7 , +7 , Δ .

В классической музыке

Большие септаккорды не характерны для музыки классиков (и, соответственно, для музыки более ранних стилей) и стали встречаться главным образом со второй половины XIX века .

Примечания

  1. Леонид Гурулев. . Музыкальный колледж «7 нот». Дата обращения: 20 января 2010. 20 апреля 2012 года.
  2. Сергей Сергеевич Скребков,Юрий Николаевич Тюлин,Юрии Николаевич Тюлин,Теодор Фридрихович Мюллер. . — 1975.
  3. . solfeggio.by.ru. — Проходящие звуки. 31 мая 2007 года.
  4. Марк Филипс. / Перевод с английского под редакцией А. А. Чекаткова. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. — 304 с. — ISBN 5-8459-815-9.
  5. Блейк Нили. Глава 6. Добавим перцу: Простейшие септаккорды // / Перевод с английского В. Е. Петренко. — М. : ООО «И. Д. Вильямс», 2007. — 288 с. — ISBN 978-5-8459-1209-1 .
  6. Красинская Л. Э., Уткин В. Ф. Элементарная теория музыки: Учеб. пособие. — М. : Музыка, 2007. — С. 191, 207. — 334 с. — ISBN 978-5-7140-0764-4 , ББК 85.314, К 78.
Источник —

Same as Большой мажорный септаккорд