Interested Article - Большой минорный септаккорд

Большо́й мино́рный септакко́рд септаккорд , состоящий из малой, большой и большой терций , образующийся с помощью добавления к малому трезвучию большой терции .

Общие сведения

Большой минорный септаккорд в гармоническом миноре и гармоническом мажоре

Поскольку между терцовым и септимовым тонами большого минорного септаккорда образуется увеличенная квинта , данное возможно только в гармоническом виде мажора и минора (см. Характерные интервалы ). В ладу структурно большим минорным септаккордом является субдоминантовый септаккорд гармонического мажора (IV 7 гарм. ) и тонический септаккорд гармонического минора (I 7 гарм. ).

Считается, что минорные септаккорды звучат мягче простых минорных аккордов, и имеют характерную джазовую окраску .

В эстрадно-джазовой цифровке большой минорный септаккорд обозначается как m +7 .

Обращения

Обращениями большого минорного септаккорда являются квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, состоящие из малых и больших терций, а также малой секунды, являющейся обращением большой септимы.

Интервальное строение обращений большого минорного септаккорда
Основной аккорд большой минорный септаккорд м. 3 + б. 3 + б. 3
Первое обращение большой минорный квинтсекстаккорд б. 3 + б. 3 + м. 2
Второе обращение большой минорный терцквартаккорд б. 3 + м. 2 + м. 3
Третье обращение большой минорный секундаккорд м. 2 + м. 3 + б. 3

Например, большой минорный септаккорд, построенный от звука до , и его обращения содержат звуки до , ми - бемоль , соль и си , и звучат как одновременно взятые минорное трезвучие от звука до и увеличенное трезвучие от звука ми - бемоль .

В классической музыке

Большой минорный септаккорд появляется в классической музыке, но он используется больше в период позднего романтизма , чем в эпоху классицизма и барокко . Однако пример этого аккорда можно найти в последнем такте « Страстей по Матфею » Иоганна Себастьяна Баха . Септаккорд возникает на первой, сильной доле, но разрешается в до минор . Музыковед Джон Элиот Гардинер характеризует этот аккорд как «неожиданный и почти мучительный диссонанс <…> инструменты настаивают на звучании резкого септаккорда, прежде чем в конечном итоге раствориться в каденции » .

Завершающие такты «Страстей по Матфею», аудио
Последние такты «Страстей по Матфею»

Примечания

  1. Юрий Чугунов. Гармония в джазе / Редактор А. Вустин. — Москва: «Советский композитор», 1988. — С. 8. — 156 с.
  2. Марк Филипс, Джон Чаппел. / Перевод с английского под редакцией А. А. Чекаткова. — Москва: Издательский дом «Вильямс», 2005. — С. 111. — 304 с. — ISBN 5-8459-0815-9 .
  3. Gardiner, 2013, p. 427.
Источник —

Same as Большой минорный септаккорд