Interested Article - Полиаккорд


- 2020-12-06
- 1

Полиаккóрд (от др.-греч. πολύς — «многий», «многочисленный», и аккорд ) — аккорд комплексной (составной) структуры, то есть многозвучие, расслаивающееся на относительно самостоятельные части либо складывающееся из двух или нескольких относительно самостоятельных частей-аккордов.
Полиаккорд имеет вид двух или нескольких различных по звуковому составу аккордов, звучащих одновременно.
Части полиаккорда называются субаккордами. Один из субаккордов (чаще нижний) в большинстве случаев составляет ядро (или основу) полиаккорда, а основной тон такого субаккорда становится основным тоном всего созвучия. Полиаккорд нередко образуется в «пластовой (аккордовой) полифонии » — ткани, где каждый «голос» (точнее, слой) представлен (суб)аккордовым последованием.
Полиаккорды начали употребляться композиторами в период позднего романтизма и получили распространение в музыке XX века ( С. С. Прокофьев , И. Ф. Стравинский , Г. В. Свиридов ).
Примечания
- Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс. Ч. 2. М., 2005, с. 86, 183.
- Там же, с. 168
Литература
- Холопов Ю.Н. Гармония. Практический курс. Часть 1: Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. Часть 2: Гармония XX века. М.: Композитор, 2003; 2-е изд., исправленное и дополненное. М.: Композитор, 2005.

- 2020-12-06
- 1