Interested Article - Самматия

Ранний буддизм
Письменные источники
Соборы
Махасангхика
Стхавиравада
* Ватсипутрия

Самматия ( IAST : sammatīya , в будд. традиции — «живущие в согласии») — одна из древнейших школ раннего буддизма ветви Ватсипутрия .

Школа Самматия возникла ок. 150 года до н. э. после раскола школы Ватсипутрия. Центры школы находились в районах Матхуры и Сарнатха . Монастыри школы также были в долине Ганга , Магадхе , дельте Инда и в северо-западных областях Индии . Главой школы был составитель дисциплинарного раздела Виная-питаки шудра Упали.

Самматии вели суровый образ жизни. Их одежда была похожа на одежду женщин. Эмблемой школы был цветок арековой пальмы . Имена самматиев оканчивались на «даса», «сена», «хари», «гухья» и «шудра». Школа считается основным представителем течения «Пудгалавада» («проповедующие учение о пудгале »). Последователи школы довели до логического завершения концепцию пудгала , индивидуальности, которая не зависит от отдельных элементов. Основные постулаты школы записаны в тексте «Самматияникаяшастра» («Наука о совокупности положений самматиев»). Позднее концепции Пудгалавады детально анализировал Дигнага .

Доктрина пудгалавады противоречит принятому в тхераваде и махаяне принципу анатта — «не-я». Пудгала ассоциировалась с пятью скандхами и с индуистским атманом — высшим «я», передававшимся в цикле перерождений .

Представители тхеравады жёстко критиковали пудгалаваду (в частности в палийском каноне этой критике посвящён трактат Катхаваттху ). Критику пудгалавады можно найти в и в сочинениях Васубандху

Свидетельства китайского путешественника Сюаньцзана позволяют высказывать предположение, что в его время Самматия была наиболее популярной не-махаянистской школой буддизма , существуют однако и другие интерпретации . Школа была особенно сильна в Синдхе , где по оценкам из 450 буддийских монастырей 350 принадлежали этой школе. Однако во время арабского завоевания большей частью населения этой области был принят ислам.

Сюаньцзан отмечал узость взглядов Самматии и атаки со стороны этой школы на Махаяну

Таранатха также отмечал, что позиция Самматии резко противостояла махаяне и ваджраяне , монахи этой школы уничтожали тантрические тексты и серебряные статуи Хеваджры в монастыре Ваджрасана .

Закат школы связан с общим упадком буддизма в Индии после исламского завоевания .

См. также

Примечания

  1. Peter Harvey, The Selfless Mind. Curzon Press, 1995, pages 34-38.
  2. Lamotte, Etienne. History of Indian Buddhism . 1988. pg 539—544
  3. «Person and the Self». Buddhism: Critical Concepts in Religious Studies, Vol. 2, pgs 84-101
  4. Religion and Society in Arab Sind by Maclean, Derryl. Brill: Leiden 1989. pg 154
  5. Religion and Society in Arab Sind by Maclean, Derryl. Brill: Leiden 1989
  6. Xuanzang. She-Kia-Feng-Che 1959: 120; Cf. Xuanzang 1884 vol 2:273
  7. Taranatha’s History of Buddhism in India, translated by Lama Chimpa Alaka Chattopadhyaya. pg 279

Литература

  • Фурцева Л. Р. // Буддизм: Словарь / Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др.; Под общ. ред. Жуковской Н. Л. и др. — М. : Республика , 1992.
  • Шохин В. К. Школы индийской философии. Период формирования IV в. до н. э. — II в. н. э. — М. : Восточная литература , 2004. — 415 с. — 1200 экз. ISBN 5-02-018390-3 .

Ссылки

  • . Кругосвет . Дата обращения: 8 ноября 2010. 11 мая 2012 года.
Источник —

Same as Самматия