Interested Article - Буддапалита

Буддапалита , Буддхапалита ( санскр. बुद्धपलित , IAST : Buddhapalita ; около 470 540 н. э.) — индийский философ, буддийский монах, последователь Нагарджуны и комментатор Нагарджуны и Арьядэвы . Сформулировал позиции школы Мадхъямака Прасангака . Его оппонентом был Бхававивека , создавший поднаправление сватантрика . В дальнейшем Чандракирти в своих трудах развил воззрения Буддхапалиты, опровергая Бхававивеку.

Буддхапалита родился в городе Хамсакрид в Южной Индии. Его учителем был Сангхаракшита, ученик мадхъямика Нагамитры, который познакомил его с трудами Нагарджуны .

Сочинения

В соответствии с (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3943 дня]) :

Буддхапалите приписывается множество комментариев, до нас дошёл один из них — комментарий к Нагарджуны под названием Мулямадхъямика-вритти в тибетском переводе, сделанном в IX в. Джнянагарбхой. В традиции Мадхъямики комментарий Буддапалиты считается одним из группы «восьми комментариев» к основному сочинению Нагарджуны, остальные принадлежали самому Нагарджуне (Акутобхая), а также Бхававивеке , Чандракирти , Гунашри, Гунамати и Стхирамати. Мулямадхъямика-вритти входит в состав тибетского Танджура .

Метод Буддапалиты — разъяснение положений Нагарджуны посредством диалектического приема прасангавакья ( reductio ad absurdum ). Не пытаясь приводить положительных аргументов в пользу того или иного тезиса мадхьямики, он ограничивался демонстрацией тех необходимых, хотя и нежелательных для оппонента следствий из его контртезисов, которые вступают в неразрешимое противоречие либо с другими его положениями, либо с опытом и здравым смыслом, либо с буддийской доктриной в целом. Метод этот не был изобретением Буддапалиты: он мог его заимствовать из классической Абхидхармы , уже из древней Катхаваттху, где точно таким же образом опровергаются воззрения оппонентов тхеравады. Операции с опровержением оппонента разрабатывались и самим Нагарджуной в приписываемых ему учебниках по ведению диспута.

Данный метод ведения дискуссии, целью которой была только победа в споре, вызвал серьёзную критику со стороны Бхававивеки , отстаивавшего необходимость положительной аргументации через раскрытие собственных тезисов Мадхъямики. С другой стороны, он был одобрен и продолжен Чандракирти — наиболее авторитетным комментатором сочинений Нагарджуны.

Источник —

Same as Буддапалита