Interested Article - Самаведа

Са́маве́да ( санскр. सामवेद , IAST : sāmaveda , татпуруша : सामन् , IAST : sāman , «ритуальное песнопение» и वेद , IAST : veda , «знание») — третья в обычном порядке нумерации четырёх Вед , древнего ядра писаний индуизма .

По святости и значению для ритуала «Самаведа», или «Веда песнопений», идёт сразу же после Ригведы . Её самхита , или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов , воспеваемых священниками удгатарами во время важных жертвоприношений, в которых в честь разных богов совершались возлияния сомы , очищенного и смешанного с молоком и другими ингредиентами.

Собрание состоит из гимнов, частей гимнов и отдельных стихов, взятых преимущественно из «Ригведы», транспонированных и реаранжированных, расставленных без связи со своим изначальным порядком, чтобы лучше соответствовать религиозным церемониям, в которых они должны были использоваться. Стихи предназначены не для простого чтения, но для пения на специально обозначенные мелодии с использованием семи свар (нот). Такие песни называются , и в этом смысле «Самаведа» — действительно книга гимнов.

В гимнах часто встречаются отличия от текстов «Ригведы» — иногда более важные, иногда менее. Некоторые по сути явно являются объяснениями и, возможно, старше и ближе к изначальному варианту, чем вариант «Ригведы». При пении эти стихи всё же изменяются из-за продления, повторения и вставки слогов, различных модуляций, пауз и других модификаций, предписанных Ганами, или Книгами песен. Два таких руководства, Грамагеягана (Gramageyagana), или «Собранная», и Араньягана (Aranyagana), или «Лесная книга песен», следуют порядку стихов первой части самхиты, а два других, Ухагана и Ухагаяна, — второй. Эта часть более связна, чем первая, и организована преимущественно триплетами, в которых первый стих — часто повторение стиха, появлявшегося в первой части.

«Самаведа» сохранилась полностью в одной шакхе (редакции), Каутхуме, во второй шакхе — Джайминия, или Талавакара, она сохранилась частично, в виде Джайминия-самхиты. В Джайминия шакхе также сущестувуют Джайминия-брахмана , (Jaiminiya Upanishad Brahmana) и Кена-упанишада .

Изначально существовала тысяча шакх «Самаведы» [ источник не указан 4895 дней ] . Вот имена некоторых:

  • Ранаяна (Ranayana)
  • Шатьямукхья (Shatyamukhya)
  • Вьяса (Vyasa)
  • Бхагури (Bhaguri)
  • Оулунди (Oulundi)
  • Гоулгулви (Goulgulvi)
  • Бхануман-оупамаява (Bhanuman-oupamayava)
  • Карати (Karati)
  • Машака Гаргья (Mashaka Gargya)
  • Варсгагавья (Varsgagavya)
  • Кутума (Kuthuma)
  • Сгакугитра (Sgakugitra)
  • Джаймини (Jaimini)

Одним из основных распространителей «Самаведы» был Пандит Ревашанкар Шастри из Пададхари ( Гуджарат ). Его Святейшество Парамачарья Шанкарачарья (Paramacharya Sankaracharya) из Канчи Камакоти Питам в 1960 г. в Мадрасе ( Индия ) удостоил его титула Самаведа Мартанды (Samaveda Martanda).

Поскольку «Самаведа» записана стихами, её можно петь. Доктором Мридул Кирти был сделан поэтический перевод «Самаведы» на хинди , озаглавленный «Samveda Ka Hindi Padyanuvad».

См. также

Ссылки

Источник —

Same as Самаведа