Interested Article - Брихад-дхарма-пурана
- 2021-12-08
- 1
Брихад-дхарма-пурана — ( IAST : Bṛhaddharma Purāņa , санскр. वृहद्धर्म पुराण ) — священный текст индуизма на санскрите , который классифицирует себя (I.25.26) как последняя из 18 упапуран . Текст, дошедший до наших дней, содержит три кханды (части): пурваканда , мадхьяканда и уттаракханда . Также приводятся описания калатиртх (благоприятных времён).
Издания и переводы
Первое печатное издание этого текста было опубликовано Азиатским обществом в Калькутте (1888-97)как часть их серии «Bibliotheca Indica» . Её редактором был Харапрасад Шастри . В 1894 году калькуттское издательство Вангаваси опубликовало ещё одно издание этого текста, а также выпустило его перевод на бенгальский язык , который был выполнен и отредактирован Панчананом Таркаратном. В 1915 году в городе Лакхнау Торговым индийским издательством был опубликован свободный сокращённый перевод текста на английский, переводил который Шьяма Чаран Банерджи. Это издание было первым томом серии «Rambles in Scripture Land» .
Содержание
И в издании Азиатского общества и в издании Ваганаси пурвакханда и мадхьякханда имеют по 30 глав. В то время как уттаракханда издания Азиатского общества состоит из 14 глав, а издания Ваганаси — из 21. Р. К. Хазра полагает, что эти 7 дополнительных глав (15-21) являются важной частью текста .
Пурвакханда
Действие пурвакханды начинается в лесу Наймиша . Вокруг разговора между Вьясой и Джабали там собралось множество святых, и Сута рассказывал им о дхарме и её составных частях: сатья, дайа, шанти и ахимса . В ответ на следующий вопрос Джабали Вьяса даёт ему советы по поводу гуру (учителей) в общем и по поводу гуру, занимающих высшее положение, родителей, в частности. Свои взгляды он раскрыл, рассказав историю об охотнике Туладхаре и его совете брахману Критабодхе. С 5-й по 30ую главы Вьяса, в ответ на ещё один вопрос Джабали, описывает тиртхи (святые места), ссылаясь на разговор между богиней Рудрани и двумя её друзьями, Джаей и Виджаей . Описание начинается с песни, прославляющей Гангу . Также оно включает описание происхождения и святости растения туласи (Ocimum tenuiflorum) и дерева билва ( Aegle marmelos ). Ещё приводится описание калатиртх (благоприятных времен), в том числе благоприятного времени для поклонения Деви и изучения священных писаний .
Макхьяканда
Макхьяканда начинается с просьбы Джабали дальше рассказывать о Ганге. Вьяса даёт ему ответ в форме разговора между святым Шукой и его учеником Джаймини . Первая глава описывает мироздание как йогу (соединение) Брахмы и пракрити трёх гун Брахмы, Шивы и Вишну . Вторая глава приводит краткое описание Дакши и его дочери Сати . Далее, начиная с третьей главы, идёт подробный рассказ о Дакше, Сати и Шиве, который заканчивается тем, что Шивы выбирает Камарупу как место своего обитания после того, как йони Сати упало туда, когда Вишну разрезал её тело на кусочки. В 11-й главе Сати предстаёт перед Шивой, который был на встрече с Брахмой и Вишну и предсказал, что она воплотится как Ганга и Ума . Главы 12-28 наполнены рассказами о Ганге с её самого рождения как дочери Химавана и Мены. 14-я глава повествует о наставлениях Нараяны в музыке Нараде . Рассказы о Ганге ненадолго прерываются в главе 23, где описано рождение Умы, второй дочери Химавана и Мены. 29-я глава описывает Ману , манвантары и царей, принадлежащих к солнечным и лунным династиям. Последняя, тридцатая, глава повествует о рождении Ганеши и о том, как он приобрёл слоновью голову .
Уттаракханда
Уттаркханда начинается с разговора о дхарме. Сначала обсуждают её общие аспекты, а затем переходят к частным, которым следуют люди, принадлежащие к четырём варнам и находящиеся в четырёх различных укладах жизни ( ашрамах ). Разговор включает обсуждение практики Сати , когда жена обязана следовать за своим мужем, когда тот умер. В следующих главах приводятся описания различных и четырех юг , гимны божествам Наваграхи , рассказ о и о том, как он создал 36 смешанных каст, членам которых брахманы отвели особое занятие во время правления сына царя Вены Притху .
Главы 15-21, которые содержит лишь издание Варанаси, описывает историю рождения Кришны и то, какую роль в этом сыграла Деви. Также в них приводится описание Кали-юги . Текст заканчивается хвалебной речью о пуране, описывая её, как Вайшнава -, Шайва - и Шакта -шастру .
Примечания
- ↑ , pp. 164-166.
- . Дата обращения: 28 июня 2011. 10 июня 2011 года.
Литература
- Hazra, R.C. The Cultural Heritage of India. — Kolkata : The Ramakrishna Mission Institute of Culture, 2003. — Vol. 2. — ISBN 81-85843-03-1 .
- Rocher, Ludo. The Purāṇas. — Wiesbaden : O. Harrassowitz, 1986. — ISBN 3-447-02522-0 .
- 2021-12-08
- 1