Interested Article - Шридхара Госвами

Бха́кти Ра́кшак(а) Шридха́р(а) Де́в(а)-Госва́ми ( англ. Bhakti Rakshaka Shridhara Deva Goswami , 10 октября 1895 , , округ Бурдван , Бенгалия 12 августа 1988 , Навадвипа , Западная Бенгалия ) — гаудия-вайшнавский религиозный деятель, гуру , богослов и писатель ; ученик Бхактисиддханты Сарасвати и старший духовный брат Бхактиведанты Свами Прабхупады , основатель гаудия-вайшнавской религиозной организации « Шри Чайтанья Сарасват Матх ».

Семья и родословие

Отца Шридхары Госвами звали Упендра Чандра Дева Шарма Бхаттачарья-Видьяратна, а мать — Гаури Бала Деви. Брахманский род отца происходит от ведического (род его происходит со времён Вед) мудреца по имени Раджариши Ватсья и известен как Раджариши Ватра-готра. Род матери также относится к бхаттачарья-брахманам.

Так как представители линии предков (сат-пуруш) Шридхары Госвами занимались преимущественно совершением религиозных жертвоприношений и поклонения (паурохитией), а также обучением им, они носили титул Бхаттачарья. Среди них были духовные учителя, имевшие тысячи учеников. Кроме того, в этой династии было принято владение землей и занятие земледелием. Однако на первом месте всегда была санскритская ученость.

Помимо Шридхары Госвами, в его семье было ещё два сына, позже получивших имена Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу.

Детство

При рождении Шридхара Госвами получил имя Рамендра Чандра Дева Шарма Бхаттачарья. Окончив начальную школу, он продолжал своё образование в средней школе в Оркасе, которая находилась примерно в двух милях от .

Молодость

Затем Шридхара Госвами поступил в Бахарампурский университет ( округ Муршидабад ), успешно закончил его и получил степень бакалавра искусств. После этого он занялся изучением права, но так и не завершил курс, в 1921 году присоединившись к движению Махатмы Ганди , в котором оставался около двух лет.

Деятельность в Гаудия-матхе

С самого детства, несмотря на рождение в знаменитой смарта - брахманской семье, природные религиозные склонности Шридхары Госвами были направлены к санкиртане Чайтаньи Махапрабху . В 1926 году он стал учеником Бхактисиддханты Сарасвати , основателя Гаудия-матха с представительствами по всей Индии и за рубежом.

В 1930 году , в первом Гаудия-матхе на Улта-Данга-роуд, Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами посвятил его в санньясу (монашество) и, видя глубокие знания священных писаний, а также природную духовную прозорливость своего ученика, даровал ему титул «Шримад Бхакти Ракшак Шридхара», что означает «Славный хранитель бхакти ».

Шридхара Госвами много путешествовал по всей Индии, проповедуя на бенгали , хинди , санскрите и английском . Он широко проповедовал, читал лекции в колледжах и университетах, а также проводил публичные семинары и фестивали санкиртаны .

Видя глубокую духовную проницательность Шридхары Госвами, Бхактисиддханта Сарасвати наградил его титулом Шастра-нипуна, что значит «Гений в знании и толковании писаний». В другой раз он назвал его Ниведитатма, или «Чистая душа, предавшаяся Всевышнему Господу».

Непосредственно перед своей смертью, Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шридхару Свами исполнить один из самых сокровенных бхаджанов (молитв) гаудия-вайшнавизма — «Шри Рупа манджари пада».

Уход из Гаудия-матха

После смерти Бхактисиддханты Сарасвати в 1937 году в Гаудия Матхе возникли разногласия, и Шридхар Госвами покинул его. Он не хотел создавать другую миссию и в одиночестве ушёл во Вриндаван , где в течение месяца жил у холма Говардхан , и, исполнив урдджа-врату (священный обет), принял Говардхана-шилу .

После возвращения в Навадвипу его нашли некоторые духовные братья, также покинувшие Гаудия-матх. Трое из них приняли у него саньясу , став его первыми саньяси-учениками и получив имена Бхактипрагьяна Кешава Госвами , Госвами Госвами и Нарасимха Госвами. В Девананда Гаудия-матхе они основали Шри Гаудия Веданта Самити ( санскр. «Общество гаудия-веданты » ) во главе со Шридхарой Госвами. К сожалению, в этой организации тоже скоро начались трения, и Шридхара Госвами покинул её, передав все свои полномочия Кешаве Госвами.

Шридхара Госвами стал жить один, не выходя даже просить подаяние. Он поселился в доме под названием Магер Бади (до наших дней не сохранился), недалеко от которого ныне находится Шри Чайтанья Сарасват Матх , выплачивая за его аренду две рупии в месяц. Его первый младший брат, Мани Бабу, был крупным служащим на Восточной железной дороге. Каждый месяц он давал Шридхаре Госвами десять рупий , которые помогали тому поддерживать своё существование.

Чуть позже к нему присоединились двое других духовных братьев, и Шридхара Госвами снова занялся проповедью — в ограниченных масштабах, например, в течение месяца проводил Бхагавата-пат (лекции по ) в храме при дворце царя Манипура .

Шри Чайтанья Сарасват Матх

В 1941 году, после смерти Бхактисиддханты Сарасвати , Шридхара Госвами основал свой духовный институт , Шри Чайтанья Сарасват Матх . Вначале это была просто крытая тростником хижина на берегу Ганги , но постепенно матх наполнился последователями и в 1942 году в Навадвипе началось строительство ашрама. В конце 1970-х гг., во многом благодаря проповеди Бхактиведанты Свами , стали приходить и последователи из западных стран, и постепенно у матха появились центры по всему миру. В санньясу Бхактиведанту Свами посвятил Бхакти Прагьяна Кешава Госвами , который ранее принял санньясу от Шридхары Госвами. В 1985 году, незадолго до своей смерти, Шридхара Госвами официально назначил преемником и ачарьей своего ближайшего ученика и слугу Бхакти Сундара Говинду Госвами .

Книги

Написанные самим Шридхарой Госвами
  • Бхагавад-гита: скрытый нектар Сладчайшего Абсолюта
  • Бхагавад-гита: Невиданное Сокровище Безусловной Красоты
  • Шри Шри Прапанна-дживанамритам: нектар жизни предавшейся души
  • Шри Шри Према-дхама-дева Стотрам
  • Домашний уют. Введение в Мир внутренней полноты
  • Любовный поиск потерянного слуги
  • Золотой Вулкан Божественной Любви
Составленные на основе бесед и лекций
  • Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности
  • Шри Гуру и Его Милость
  • Субъективная эволюция сознания
  • Слово Хранителя Преданности
  • Проповеди Хранителя Преданности
  • Сердце и Сияние
  • Океан Нектара
  • Золотая лестница
  • Шрила Гуру Махарадж: его жизнь и наставления вкратце

Примечания

  1. David G. Bromley , Phillip E. Hammond. (неопр.) . — (англ.) , 1987. — С. 127. — ISBN 0865542384 .

Литература

  • Collins, Irvin H. (2004), "The "Routinization of Charisma" and the Charismatic: The Confrontation Between ISKCON and Narayana Maharaja", in Edwin F. Bryant , Maria L. Ekstrand (ed.), , New York: Columbia University Press , pp. 214–237, ISBN 023112256X {{ citation }} : Неизвестный параметр |publication-year= игнорируется ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: editors list) ( ссылка )
  • Иваненко С. И. Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность. — М. : Философская книга, 2008. — 320 с. — 2000 экз. ISBN 978-5-902629-41-2 .
  • Ленков П. Д. // Религии мира: словарь-справочник / Под ред. А. Григоренко. — СПб. : Питер, 2009. — С. 385—386. — 400 с. — 4000 экз. ISBN 978-5-388-00466-6 .

Ссылки

Источник —

Same as Шридхара Госвами