Кочерлакота, Нараяна
- 1 year ago
- 0
- 0
На́ра-Нара́яна ( санскр. नर-नारायण ; IAST : nara-nārāyaṇa ) — божество в индуизме , двуединое воплощение Вишну в образе двух риши - близнецов , чьей миссией является защита дхармы и благочестия.
Имя «Нара-Нараяна» состоит из двух санскритских слов, нара и нараяна . Нара означает «человек», а Нараяна — это одна из ипостасей Бога в индуизме. Нара является олицетворением человеческой души как вечного спутника Нараяны . В « Махабхарате », « Харивамше » и Пуранах , они описываются как великие мудрецы и пятая аватара Вишну . В «Махабхарате», об Арджуне и Кришне говорится как о Нара-Нараяне, а согласно « Бхагавата-пуране » они соответственно являются воплощением Нары и Нараяны.
Нара-Нараяна риши родились в святом месте паломничества Бадринатхе , в семье сына Брахмы Дхармы и дочери Дакши по имени Мурти . Явившись в образе Нара-Нараяны, Вишну пожелал дать людям истинное знание, научить их религиозным принципам и показать, как развить в себе отрешённость, обрести духовную силу, научиться владеть своими чувствами и избавиться от ложного эго. Согласно традиции индуизма, Нара-Нараяна риши с момента своего рождения и по настоящее время живут в Бадринатхе, предаваясь там суровой аскезе для духовного блага всего человечества. Говорится, что они обладают невиданными духовными совершенствами и будут совершать аскезу в Бадринатхе до самого конца нынешней исторической эпохи Кали-юги .
Другой целью нисхождения Вишну на землю в образе Нара-Нараяны было наказание демонов. Описывается, что Нара-Нараяна одержал победу над демоном по имени Сахасракавача («с тысячью доспехов») .
В « Бхагавата-пуране » описывается история о том, как от Нара-Нараяна риши родилась апсара Урваши . Долгая медитация и суровые аскезы, проводимые мудрецами, обеспокоили девов , которые опасались, что таким образом Нара-Нараяна скоро получат божественные силы и станут равными им по могуществу. Намереваясь прервать их медитацию, пробудив в их сердце вожделение, царь девов Индра подослал к мудрецам двух прекраснейших апсар с небесных планет. При виде небесных куртизанок, Нараяна сорвал цветок, положил его себе на бедро и с помощью своего мистического могущества превратил его в прекрасную апсару Урваши . Своей красотой она полностью затмила двух апсар, подосланных Индрой. В великом стыде апсары вернулись в небесную обитель Индры. Вместе с ними в подарок Индре Нараяна отправил и Урваши, которая стала самой главной апсарой при дворе правителя небесных планет .
В «Бхагавата-пуране» (3.4.22) говорится, что в Бадринатхе , «Верховный Господь, воплотившийся в образе мудрецов Нары и Нараяны, с незапамятных времён совершает великие аскезы на благо всех дорогих Его сердцу живых существ» . Бадринатх, обитель Нара-Нараяны, расположен в Гималаях и является святым местом для всех индусов. Тысячи благочестивых паломников приходят туда, чтобы выразить почтение Нара-Нараяне. В «Бхагавата-пуране» описывается, что уже пять тысяч лет назад это место считалось очень древним и такие святые люди, как Уддхава , совершали туда паломничество.
Согласно традиции индуизма, на земле есть четыре основных , называемых Чар-дхам . Они считаются неотличными от планет духовного мира Вайкунтх . Это Бадринатх , Рамешварам , Пури и Дварака . Множество индуистов и по сей день посещают эти святые места, желая достичь совершенства на пути духовного самоосознания.
В храме Бадринатха , с правой стороны от каменного мурти Бадри-вишалы (Бадри-Нараяны), расположены божества Нары-Нараяны. Также, над Бадринатхом возвышаются горные пики Нара и Нараяна.
Нара-Нараяна риши были широко известны в период составления «Махабхараты». Во вступительной части нескольких сканд эпоса, им отдаются почтительные поклоны. В Вана-парве (12. 46, 47), Кришна говорит Арджуне, «О непобедимый, ты — Нара, а Я Хари Нараяна и мы вместе, мудрецы Нара-Нараяна, пришли в этот мир в надлежащее время..» В той же парве, глава 30 (текст 1); Шива говорит Арджуне «В твоём предыдущем рождении ты был Нарой, а Нараяна был твоим спутником. Вместе вы совершали великие аскезы в Бадринатхе».
В вайшнавском Движении Сваминараян , Нару и Нараяну называют Нара-Нараяна Дева и отождествляют с Арджуной и Кришной. Основатель традиции Сахаджананда Свами говорит об этом в тексте 110 своего труда « ». Нара-Нараяна Дева обитает в Бадринатхе и является высшим управляющим судеб всех живых существ. Последователи Движения Сваминараян считают, что Нара-Нараяна Дева явился в Нараян-гхате на берегу реки Сабармати в . Сахаджананда Свами основал на этом месте храм, , и установил в нём божества Нара-Нараяны. Последователи Движения также верят в то, что сам Сахаджананда Свами был аватарой Нараяны.
В Трета-юге , Нара и Нараяна воплотились на Земле в обликах Рамы и Лакшманы и были неразлучны.
В индуистском искусстве, Нара обычно изображается в двурукой форме, опоясанный оленьей шкурой, а Нараяна — справа от него в своей обычной четырёхрукой форме.