Сухотра Свами
- 1 year ago
- 0
- 0
Сухо́тра Сва́ми ( IAST : Suhotra Svāmī , англ. Suhotra Swami ; домонашеское имя — Сухо́тра Да́с(а) , IAST : Suhotra Dāsa , англ. Suhotra Das ; имя при рождении — Ро́джер Те́рренс Кро́ули , англ. Roger Terrence Crowley ; 11 декабря 1950, Холиок , Массачусетс , США — 8 апреля 2007, Маяпур , округ Надия , Западная Бенгалия , Индия ) — индуистский кришнаитский писатель , философ и гуру ; один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН); автор ряда книг на тему вайшнавской философии и веданты .
Роджер Терренсе Кроули родился 11 декабря 1950 года в небольшом городке Холиок штата Массачусетс , который считается родиной волейбола . Мать Роджера была англичанкой , а отец, ветеран Второй мировой войны , служил офицером в ВВС США . Когда Роджеру был всего один год от роду, он вместе с семьёй переехал в Японию , на американскую военную базу в Татикава в префектуре Токио . В 1956 году семья Кроули снова сменила место жительства, переехав на Азорские острова . Последующие четыре года Роджер провёл на американской военной базе «Лажеш» на острове Терсейра , где учился в англоязычной школе для детей американских военнослужащих. В этот период Роджер впервые побывал в Германии и Англии , где жили родственники его матери.
Когда Роджеру было 12 лет, его отец ушёл на пенсию, после чего семья поселилась в Детройте . В 1967 году, во время учёбы в школе, ему в руки попала запись мантры « Харе Кришна » в исполнении известного американского поэта- битника Аллена Гинзберга . Гинзберг часто общался с вайшнавским гуру Бхактиведантой Свами Прабхупадой , который за два года до этого приехал в США из Индии и основал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны .
Мантра Роджеру понравилась и он начал периодически её повторять. В школе Роджер учился на отлично и после её окончания поступил в университет, где ему предложили стипендию. Вскоре, однако, он потерял интерес к учёбе, которая казалась ему бессмысленной, и примкнул к движению хиппи . Он начал экспериментировать с наркотиками и увлёкся восточной философией, йогой и возможностью «расширения сознания». Тогда же он серьёзно заинтересовался дзэн-буддизмом . Проучившись два года, Роджер бросил учёбу и принял буддийского гуру.
В 1971 году в Детройте произошла первая встреча Роджера с кришнаитами, которые поразили его тем, что всегда «выглядели счастливыми». Однажды вечером, в историческом центре Детройта, Роджер встретил на улице группу поющих монахов-кришнаитов. Вдохновившись, он присоединился к ним и принял участие в уличном киртане , а после его окончания нанёс визит в детройтский храм. В это время монахом-послушником в храме служил Индрадьюмна Даса, в будущем ставший известным кришнаитским гуру и проповедником Индрадьюмной Свами .
Роджер принял участие в вечерней церемонии арати , прослушал лекцию по « Бхагавад-гите », принял освящённой пищи прасада и купил экземпляр кришнаитского журнала Back to Godhead . Возвратившись домой, он прочитал журнал несколько раз подряд и по прошествии нескольких дней решил ради эксперимента пожить какое-то время в кришнаитском ашраме . В журнале значилось, что он был опубликован в Бостоне , и Роджер, желая познакомиться с авторами прочитанных им статей, решил отправиться в Бостон. Так как денег для тысячекилометрового путешествия у него не было, в Бостон он приехал на грузовике вместе со своим знакомым водителем- дальнобойщиком .
Роджер хотел пожить в бостонском храме лишь некоторое время и, «одухотворившись», возвратиться в Детройт. Однако, жизнь в кришнаитском ашраме пришлась ему по душе и, вместо того, чтобы вернуться домой, он принял монашеский образ жизни . В июле 1971 года Роджер получил от Бхактиведанты Свами Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Сухотра Даса».
В 1970-е годы Сухотра активно занимался проповедью гаудия-вайшнавизма в США. Он был одним из участников проповеднической «Путешествующей группы санкиртаны Радхи-Дамодары», основанной и руководимой Тамалой Кришной Госвами и Вишнуджаной Свами . Входившие в эту группу кришнаитские монахи занимались распространением религиозной литературы и пением мантры « Харе Кришна » в общественных местах, в основном в университетских кампусах. Сухотра также проповедовал в составе так называемой BBT Library Sankirtan Party — проповеднической группы, занимавшейся распространением трудов Бхактиведанты Свами Прабхупады в библиотеках американских вузов. Вместе с Сухотрой в рядах Library Party занимались миссионерской деятельностью также и другие будущие лидеры ИСККОН: Гханашьяма и Сатсварупа Госвами .
Когда в 1974 году Сухотра в составе «Путешествующей группы санкиртаны» находился в Хьюстоне , корреспондент техасского журнала посетил местный храм кришнаитов и взял у него интервью. В ходе беседы журналист спросил мнение Сухотры о популярном неоиндуистском гуру , который в то время находился в Хьюстоне с визитом. Сухотра заявил, что Махараджи-джи был гуру-обманщиком и что его учение не соответствовало базовому тексту индуизма — « Бхагавад-гите »:
То, чем он занимается, не имеет ничего общего со знанием, данным Кришной. Некоторое время эти негодяи могут успешно обманывать, но постепенно люди — подобно Джону Леннону , раскусившему сущность Махариши и написавшему песню « Sexy Sadie » — разочаруются в нём и его мистических фокусах. В Индии у них есть организации, которые наш духовный учитель называет фабриками по производству мистиков. Это места, в которых они производят на свет богов. Желающие обучиться йоге приходят в школу и, например, овладевают методами введения в транс, поверхностно изучают священные тексты, чтобы потом цитировать из них нужные пассажи. Очевидно, что Гуру Махараджи-джи обучился техникам гипноза или чему-то в этом роде, и приехал из Индии с целью хорошенько заработать на американцах. Он просто-напросто дискредитирует истинную духовность.
В 1976 году Сухотра совершил паломничество по святым местам в Индии, а в 1977 году прибыл в Европу, где избрал своей базой Германию . В последующие годы он проповедовал гаудия-вайшнавизм в странах Восточной Европы и Скандинавии .
В 1982 году Сухотра принял санньясу , уклад жизни в отречении, от Харикеши Свами , получив при этом титул « свами ». В 1988—1991 годах он активно путешествовал и проповедовал гаудия-вайшнавизм в разных странах мира, в основном в Азии и Австралии .
В 1991 году Сухотра Свами был избран членом Руководящего совета — коллегиального органа управления ИСККОН. На этом посту Сухотра Свами курировал деятельность ИСККОН в таких странах, как Норвегия , Финляндия , Нидерланды , Бельгия , Люксембург , Польша , Чехия , Словакия , Румыния , Болгария и Греция . Одновременно с этим он продолжал проповедовать и выступать с лекциями. В 1996—1997 годах Сухотра Свами исполнял обязанности председателя Руководящего совета, а в 2003—2007 годах был членом сформированного Руководящим советом консультативного комитета по шастрам (священным писаниям), который занимался разрешением спорных философских и богословских вопросов.
В 2003 году Сухотра Свами оставил свои обязанности члена Руководящего совета ИСККОН и стал проводить большую часть своего времени в Индии, одновременно продолжая проповедовать в Европе. В 2005 году он окончательно поселился в Маяпуре , Западная Бенгалия , посвятив себя литературной деятельности. Сухотра Свами умер 8 апреля 2007 года в Маяпуре, где в его честь в 2009 году был возведён самадхи (индуистский мавзолей).
После смерти Сухотры Свами, Киммо Кетола, один из ведущих финских религиоведов , отозвался о нём следующим образом:
Сухотра Махараджа был первым свами ИСККОН, у которого я взял интервью в ходе моих исследований. Я помню нашу первую встречу очень ясно. Позже, я встречался с ним несколько раз и мы провели много интересных бесед, которые дали мне очень много. По-моему он объединил в себе основные ценности ИСККОН: широкое и глубокое философское понимание в сочетании с теплотой и истинно теистической духовностью. У меня осталось очень позитивное и тёплое впечатление о нём.
В середине 1990-х годов Сухотра Свами занялся литературной деятельностью, написав шесть книг и ряд статей на тему вайшнавизма и философии веданты . Его последняя книга Vedanta Psychology была опубликована всего за несколько недель до его смерти. Книги Сухотры Свами переведены и изданы на многих языках мира, в том числе и на русском .
В книге Apasampradayas: Deviant Vaisnava Sects , Сухотра Свами описал различные апасампрадаи, или секты , отколовшиеся от традиции гаудия-вайшнавизма в период между Чайтаньей (1486—1534) и Бхактивинодой Тхакуром (1838—1914). В этой книге, Сухотра Свами также объяснил, как Бхактивинода проповедовал против них.
Книгу Сухотры Свами Substance and Shadow: The Vedic Method of Knowledge (1996) религиовед Фрэнк Моралес отнёс к числу работ, «прямо или косвенно освещающих содержание философской мысли Дживы Госвами » (одного из величайших гаудия-вайшнавских богословов ).
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|publication-year=
игнорируется (
справка
)
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|month=
игнорируется (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|publication-year=
игнорируется (
справка
)
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|publication-year=
игнорируется (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: editors list) (
ссылка
)
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|month=
игнорируется (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)