Interested Article - Сундарананда Тхакур

Сундарана́нда Тхаку́р ( IAST : Sundarānanda Ṭhākura ) — индуистский кришнаитский святой, живший в XVI веке в Бенгалии . Был одним из ближайших сподвижников Нитьянанды . Упоминается в таких текстах бенгальского вайшнавизма, как « Чайтанья-чаритамрита » и « Чайтанья-бхагавата ». Принадлежит к группе двенадцати кришнаитских святых двадаша-гопал — выдающихся проповедников, распространивших гаудия-вайшнавизм по всей территории Бенгалии.

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что будучи ближайшим спутником и слугой Нитьянанды, Сундарананда принимал участие во многих трансцендентных развлечениях. В обществе друг друга они переживали настроение Вриндаваны . В пятой главе Антья-кханды «Чайтанья-бхагаваты» Сундарананда назван океаном любви к Богу и главным из спутников Нитьянанды. В « Гаураганоддешадипике » говорится, что ранее, в играх Кришны , он был — одним из двенадцати главных пастушков-спутников Кришны (двадаша-гопал).

Сундарананда Тхакур родился и провёл бо́льшую часть своей жизни в бенгальской деревне Махешпур в округе Джессор (ныне в Бангладеш ). Махешпур стоит на реке , в 22 км на восток от железнодорожной станции . Бхактисиддханта Сарасвати писал в своих комментариях к «Чайтанья-чаритамрите»: «Там ещё можно увидеть развалины старого дома, в котором жил Сундарананда. На окраине этой деревни живёт баула [псевдовайшнав], а все здания — храм и жилые дома — выглядят построенными недавно. В Махешапуре есть божества Шри Радхаваллабхи и Шри Шри Радхараманы. Недалеко от храма протекает маленькая речка Ветравати».

Описывается, что Сундарананда поклонялся божествам Радха-валлабхи и Радха-рамана. Позже эти божества были перевезены в , а вместо них в Махешпуре было установлено деревянное божество. Сундарананда никогда не был женат и всю жизнь оставался брахмачари . Поэтому у него не было прямых потомков, а только ученики, но потомки его рода до сих пор живут в деревне Мангаладихи в районе Бирбхума. В этой деревне есть действующий храм Баларамы. Радхаваллабху, изначальное божество Махешапуры, госвами из Саидабада перенесли в Берхампур, а за поклонением нынешнему божеству с момента его установления следила семья махешапурского заминдара. Личному божеству Сундарананды, Радхи-Калачанджи, поклоняются во вриндаванском храме Радхи-Говинды.

В «Вайшнава-вандане» описывается, что Сундарананда Тхакур обладал мистическими силами. Однажды, когда ему понадобились цветы для предложения божеству Радха-рамана, он сделал так, что цветы кадамба расцвели на липе . В другой раз, купаясь в реке, он поймал и вытащил оттуда крокодила . Говорится также, что Сундаранада постоянно напоминал Нитьянанде о том, что тот пришёл в этот мир с миссией спасать самых падших людей.

Сундарананда Тхакур умер в 1565 году в полнолуние месяца магха (январь-февраль). Его пушпа-самадхи расположен в области 64 самадхи во Вриндаване .

Примечания

  1. Edward C. Dimock . . — Motilal Banarsidass , 1991. — P. 94-95. — 299 p. — ISBN 8120809963 .
  2. «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 11.23
  3. «Сундарананда подобен нектарному океану священного блаженства. Он — главный из спутников Нитянанды Прабху». («Чайтанья-бхагавата», Антья-кханда 5.728)
  4. «Сундарананда Тхакур ранее был одним из двенадцати гопалов, его звали Судама». («Гаура-ганоддеша-дипика» 127)

Литература

  • Bhakti Pradip Tīrtha Goswami (1947), , Gaudiya Mission
Источник —

Same as Сундарананда Тхакур